Ювелирный рынок Шэньчжэня дает представление о растущем увлечении золотом

Ювелирный рынок Шэньчжэня дает представление о растущем увлечении золотом
«Это похоже на мокрый рынок, переполненный прилавками, за исключением того, что люди торгуют золотыми украшениями, а не мясом и овощами», — сказал 30-летний житель Шэньчжэня Го, описывая Шуйбэй, местный оптовый рынок ювелирных изделий.

Основанный в 2004 году и известный в основном торговцам ювелирными изделиями, рынок стал популярным среди индивидуальных потребителей благодаря платформам для коротких видео, таким как Douyin, а также общенациональному увлечению золотом.

По данным Всемирного совета по золоту, внутреннее потребление золотых украшений в Китае достигло 198 тонн в первом квартале 2023 года, что является самым высоким квартальным спросом за восемь лет. Это на 11 процентов больше, чем в прошлом году, и на 56 процентов больше, чем в четвертом квартале 2022 года.

Чжао Цзин, проживающий в Нанкине, провинция Цзянсу, Восточный Китай, планирует поездку в Шуйбэй, чтобы купить свадебное золото.

Свадебная традиция в Китае состоит в том, чтобы купить «три золота» — ожерелье, серьги и кольцо — или «пять золотых» — браслет и браслет «три плюс» — для невест. Поскольку многие молодые пары отложили свои свадьбы до 2023 года из-за пандемии COVID-19, неудивительно, что покупка золота растет.

Чжао выбрал Shuibei, а не более удобные местные магазины и известные бренды, в основном из-за цены.

Цена золотых украшений определяется их весом и международной ценой на золото, которая будет одинаковой у всех продавцов, но также существует комиссия за обработку, которая варьируется в разных магазинах. Эта плата на рынке Шуйбэй намного ниже, чем у известных брендов, что делает его привлекательным местом для более молодых потребителей, которые более чувствительны к ценам, как стало известно Global Times.

Согласно отчету за 2022 год о китайской ювелирной промышленности, доля представителей поколения Z, желающих покупать золотые украшения, увеличилась с 16 процентов в 2016 году до 59 процентов в 2021 году.

Данные о потреблении показывают, что намерение трансформировалось в действие.

Согласно отчету, опубликованному Исследовательским институтом LeadLeo в середине марта, 55% потребителей, посещающих магазины золота, находятся в возрасте от 25 до 34 лет. Потребители в возрасте от 35 до 44 лет составляют вторую по величине группу, на которую приходится 36 процентов покупателей магазинов золота.

Для людей, которые не могут приехать в Шуйбэй лично, покупка через Интернет является простым вариантом. У рынка есть собственные каналы прямых трансляций, у некоторых оптовиков есть интернет-магазины, а агенты по закупкам более чем готовы обслуживать клиентов.

Использование онлайн-каналов является обязательным для продавцов золота, чтобы привлечь молодых покупателей, которые могут не ходить в ювелирный магазин, но проводить много времени на платформах с короткими видео и в приложениях для покупок.

Но почему молодое поколение больше, чем раньше, интересуется золотом?

«Речь идет о потреблении, но также и о сбережениях», — сказал Global Times пекинский белый воротничок по фамилии Сун. Сун купил золотой браслет и кулон во время онлайн-фестиваля покупок 6.18.

Проработав несколько лет, Сан покупала сумочку, чтобы отпраздновать бонусный день, дни рождения и промо-акции. Но после пандемии у Сун больше не было столько случаев, когда «нужна модная сумка», и она «внезапно поняла, что так много сумок не используются и стоят больших денег».

Многие молодые люди, такие как Сан, которые имеют стабильный располагаемый доход, но хотят потреблять более рационально в условиях экономической неопределенности, обращаются к золоту.

«Если я не куплю золото, деньги будут потрачены на такие бренды, как Swarovski или Pandora, или на одежду и косметику», — сказал выпускник колледжа Global Times на платформе обмена стилем жизни Xiaohongshu.

«Конечно, продавать золотые украшения будет не так удобно, как золотые слитки, и будет обесценивание, но я хочу носить их, а не хранить в сейфе и постоянно переживать из-за вора», — шутливо сказал Сун. . «Надеюсь, я не столкнусь с финансовыми проблемами, которые заставят меня продать их в будущем».

Еще одна причина, по которой все больше молодых людей хотят покупать золотые украшения, связана со все более инновационным дизайном. Дизайн, основанный на тех, что можно увидеть в популярных телевизионных драмах или мультфильмах, а также дизайн «китайский шик», вдохновленный традиционной культурой, являются одними из самых популярных.

Золотые украшения раньше ассоциировались с «богатыми тетушками» в Китае, но теперь молодежь хочет покупать аксессуары, которые могут «сохранить ценность», а разнообразный инновационный дизайн отвечает их модным вкусам.

Читайте также