Внешняя торговля Китая продолжает расти

Внешняя торговля Китая продолжает растиФото: Синьхуа

В первые семь месяцев 2023 года объем импорта и экспорта Китая оставался стабильным с диверсифицированными рынками и улучшенной структурой, несмотря на вялый мировой спрос.

Общий объем импорта и экспорта Китая увеличился на 0,4% в годовом исчислении до 23,55 трлн юаней (около 3,29 трлн долларов США) за первые семь месяцев года, это показали официальные данные опубликованные во вторник. По данным Главного таможенного управления Китая(GAC), экспорт вырос на 1,5% в годовом исчислении, а импорт сократился на 1,1% по сравнению с предыдущим годом.

Данные показали, что только в июле внешняя торговля сократилась на 8,3 проц в годовом исчислении до 3,46 трлн юаней, при этом экспорт сократился на 9,2 проц, а импорт – на 6,9 проц. «Ежемесячные данные о торговле Китая превышают 3,4 трлн юаней со второго квартала», — сказал представитель GAC Лю Далян. «В целом внешняя торговля Китая работала стабильно и соответствовала ожиданиям», — сказал Люй. «Основы долгосрочного роста не изменились», — добавил Люу.

В период с января по июль Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) оставалась крупнейшим торговым партнером Китая. Торговля Китая со странами АСЕАН выросла на 2,8% в годовом исчислении. В то время как торговля Китая с Европейским Союзом, США и Японией упала на 0,1%, 9,6% и 5,8% соответственно, в стране наблюдался рост торговли с другими рынками.

Торговля Китая с пятью странами Центральной Азии продемонстрировала устойчивый рост, увеличившись на 35 процентов в годовом исчислении. Его торговля с Латинской Америкой и Африкой выросла на 5,5% и 7,4% соответственно. За этот период товарооборот Китая со странами вдоль «Пояса и пути» составил 8,06 трлн юаней, увеличившись на 7,4% в годовом исчислении. Торговая стоимость составила 34,2 процента от общего объема страны.

«Китайские компании должны работать над тем, чтобы задействовать потенциал рынков в странах вдоль «Пояса и пути», разрабатывать качественные продукты и повышать репутацию китайских брендов», — сказал Ян Чанъюн, научный сотрудник Китайской академии макроэкономических исследований.

В первые семь месяцев этого года экспорт машиностроительной и электротехнической продукции оказался ярким пятном. Экспорт машиностроительной и электротехнической продукции составил 7,83 трлн юаней, увеличившись на 4,4 проц в годовом исчислении и составив 58,1 проц всего экспорта страны. В частности, экспорт автомобилей увеличился на 118,5% в годовом исчислении.

Читайте также