Скоординированное развитие углубляется в регионе Цзин-Джин-Джи за 9 лет

Скоординированное развитие углубляется в регионе Цзин-Джин-Джи за 9 лет
Скоординированное развитие Китаем Пекина, муниципалитета Тяньцзинь на севере Китая и провинции Хэбэй – регионального кластера городов под названием Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй, с его удобной сокращенной формой “Цзин-Цзинь-Цзи” – в воскресенье отметило свою девятую годовщину.

За девять лет были достигнуты выдающиеся успехи в ключевых областях модернизации промышленности, организации дорожного движения и охраны окружающей среды, в результате чего общий ВВП региона в 2022 году достиг 10 трлн юаней (1,44 трлн долларов США), что в 1,8 раза больше, чем в 2013 году.

В феврале 2014 года Китай инициировал ключевую стратегию по координации развития Пекина, Тяньцзиня и Хэбэя для создания модели с лучшей экономической структурой, более чистой окружающей средой и улучшенными государственными услугами.

Важной задачей стратегии является перенос некапитальных функций из Пекина для лечения «городских недугов», таких как пробки и загрязнение окружающей среды в китайской столице. Согласно данным, опубликованным в четверг Пекинской муниципальной комиссией по реформе развития, около 3000 производственных и загрязняющих предприятий в Пекине были закрыты, а около 1000 рынков и логистических центров были перемещены с 2014 года.

Пекинский район Чжунгуаньцунь, также известный как Силиконовая долина Китая, является важным источником технологических инноваций в регионе Цзин-Цзинь-Цзи. На сегодняшний день предприятия, базирующиеся в Чжунгуаньцуне, открыли более 9500 филиалов в Тяньцзине и Хэбэе. Общий оборот пекинских технологических контрактов, поступающих в эти два города, превысил 210 млрд юаней по состоянию на 2022 год, свидетельствуют данные комиссии.

Развитие транспорта послужило основой для скоординированного развития региона Цзин-Цзинь-Цзи. Между Пекином, Тяньцзинем и некоторыми городами провинции Хэбэй появилась «часовая круговая развязка».

31 декабря 2022 г. для движения открылась новая скоростная автомагистраль между Пекином и новым районом Сюнъань в провинции Хэбэй, что сократило время в пути с 80 до 50 минут.

Согласно данным, опубликованным Пекинским муниципальным бюро статистики, протяженность высокоскоростных дорог в районе Цзин-Цзинь-Цзи к концу 2022 года составила 10 585,5 км, что на 32,6% больше, чем на конец 2014 года, а протяженность к концу 2022 года общая протяженность коммерческих железных дорог составила 10 848 километров, что на 38,3 процента больше, чем на конец 2014 года.

Кроме того, это скоординированное развитие также принесло людям в регионе более чистую и зеленую окружающую среду. В прошлом году средняя концентрация PM2,5, мелких частиц загрязнения, в Пекине, Тяньцзине и Хэбэе снизилась более чем на 60 процентов по сравнению с 2013 годом.

Правительство провинции Хэбэй недавно провело совещание, на котором указывалось на активизацию усилий в координации с Пекином и Тяньцзинем в области железных дорог, автомобильных дорог, портов и авиации, чтобы создать преимущество провинции в области логистики в глобальном масштабе, стать основным промышленным центром и базой сельскохозяйственной продукции. Объединение усилий с Тяньцзинем для создания кластера портов вокруг Бохайского моря, согласно заявлению на сайте правительства провинции в субботу.

Муниципальное правительство Тяньцзиня пообещало на встрече в субботу, что оно преобразует стратегическое преимущество скоординированного развития региона Цзин-Цзинь-Цзи вместе с преимуществами Тяньцзиня в промышленности, технологиях и портах в устойчивый импульс Тяньцзиня через целеустремленность и ориентированность на проблемы. подходов, заявил в воскресенье Global Times генеральный секретарь Китайской ассоциации региональной экономики Чен Яо.

«В то время как скоординированное развитие в регионе было сосредоточено на решении «городских проблем» Пекина в период с 2013 по 2022 год, власти сместят акцент на повышение его общей конкурентоспособности, чтобы к 2030 году сформировать кластер городов мирового класса, как и планировало центральное правительство», — Чен. сказал.

По сравнению с городскими кластерами в дельте реки Янцзы и районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, у Jing-Jin-Ji есть больше возможностей для повышения конкурентоспособности, сказал он Global Times.

По словам Чена, регион Цзин-Цзинь-Цзи должен продолжать укреплять свои связи в транспортном, информационном и других секторах, чтобы усилить побочные эффекты Пекина для стимулирования промышленных преобразований и модернизации в Тяньцзине и провинции Хэбэй, а также для увеличения инноваций и промышленности. координация во всем регионе.

Воспользовавшись возможностью качественного комплексного развития района Тунчжоу в Пекине, а также районов Санхэ, Дачан и Сянхэ в провинции Хэбэй, власти должны активно изучать возможности координации в таких областях, как городское планирование, общественные услуги и бизнес-среда, чтобы создать новый пример для регионального развития в новую эпоху, сказал Чен в воскресенье.

Читайте также