Объем торговли услугами в Китае в 2022 году превысил 889 млрд долларов США

Объем торговли услугами в Китае в 2022 году превысил 889 млрд долларов СШАФото: CGTN

Общий объем импорта и экспорта услуг Китая в 2022 году достиг рекордных 889,1 млрд долларов США, увеличившись на 8,3% в годовом исчислении.

Таким образом, Китай уже девятый год подряд сохраняет второе место в мире по этому показателю, сообщает информационная служба мобильного приложения “Россия – Китай: главное”.

Как стало известно из отчета о развитии торговли услугами в Китае в 2022 году, составленного под руководством Министерства коммерции КНР и опубликованного на одном из форумов в ходе Китайской международной ярмарки торговли услугами /CIFTIS/ 2023 года, масштабы аутсорсинга офшорных услуг неуклонно расширяются, последствия трансформации и модернизации отрасли становятся очевидны.

Заместитель министра коммерции КНР Ван Шоувэнь заявил, что в первой половине этого года на сектор услуг Китая пришлось 56% ВВП, а вклад сектора в экономический рост составил 66% Кроме того, по словам чиновника, на сектор услуг пришлось 70 % иностранных инвестиций.

В КНР продолжают бурно развиваться такие нарождающиеся отрасли, как цифровая культура, цифровые финансы, интернет-здравоохранение, онлайн-образование и интеллектуальная логистика, что значительно расширяет сценарии применения в сфере услуг.

Согласно отчету, в 2022 году экспорт цифровых услуг превысил 210 млрд долларов США, что составило более 50% от общего объема китайского экспорта услуг.

Китайская международная ярмарка торговли услугами 2023 года проходит в Пекине с 2 по 6 сентября, основная тема мероприятия заявлена как “Открытость направляет развитие, сотрудничество обеспечивает будущее”. В ярмарке принимают участие более 80 стран и международных организаций, а в офлайн-выставках – свыше 2,4 тыс. компаний.

Читайте также