В понедельник было официально объявлено о долгожданном шаге, позволяющем гонконгским автомобилям въезжать на материковую часть Китая. Начиная с полуночи 1 июля, в годовщину возвращения Гонконга на родину, квалифицированные владельцы гонконгских транспортных средств могут ездить по дорогам южнокитайской провинции Гуандун по мосту Гонконг-Чжухай-Макао (HZMB) без прохождения дополнительных запросов безопасности. Подача заявок начинается 1 июня. Ожидается, что этой политикой воспользуются около 450 000 владельцев транспортных средств в Гонконге.
Аналитики отмечают, что объявление этой политики является одной из важных инициатив центрального правительства Китая по поддержке развития Гонконга и содействию строительству района Большого залива Гуандун-Гонконг-Аомэнь (GBA). «Реализация этой политики обогащает практику принципа «Одна страна, две системы» и еще раз отражает историческую трансформацию и базовую тенденцию от разделения к интеграции в реальной жизни», — сказал Ли Сяобин, эксперт по делам Гонконга из Нанкайского университета. Global Times в понедельник.
Согласно мерам по управлению въездом и выездом транспортных средств Гонконга через HZMB, изданным правительством провинции Гуандун, начиная с 9:00 1 июня 2023 года, отдел управления дорожным движением Бюро общественной безопасности Чжухая начнет принимать заявки от Владельцы частных автомобилей в Гонконге, отвечающие условиям въезда в Гуандун.
Главный исполнительный директор Специального административного района Гонконг (HKSAR) Джон Ли Ка-чиу также поделился мыслями о политике в Facebook в понедельник, выразив благодарность как центральному правительству, так и правительству провинции Гуандун за их решительную поддержку в реализации нового меры, подчеркнув, что ОАРГ и правительство провинции Гуандун будут тесно сотрудничать и следить за ситуацией с реализацией, а также стремиться оптимизировать процесс подачи заявок.
The Global Times стало известно, что политика «без гарантий» будет также применяться для квалифицированных водителей Гонконга, в то же время, опираясь на интегрированную цифровую правительственную платформу и большой центр обработки данных. Власти провинции Гуандун будут нести ответственность за его применение, обеспечивая обмен данными между органами общественной безопасности, таможней, пограничным контролем, портом и другими ведомствами, позволяя водителям подавать заявки онлайн, не покидая Гонконга, что эффективно сократит время и стоимость поездки на материк для жителей Гонконга.
Новая политика, которая «облегчает жителям Гонконга поездки в провинцию Гуандун через HZMB для краткосрочных деловых поездок, семейных визитов или туризма, является еще одной важной вехой в использовании возможностей моста, способствуя более тесному сообщению между Гуандун-Гонконг-Большой Макао». Bay Area и содействие экономической интеграции в регионе», — заявил Ли в Facebook.
Наблюдатели отметили, что в последние годы, благодаря устойчивому прогрессу, связанному со строительством GBA, возник большой спрос на политику, позволяющую частным автомобилям из Гонконга въезжать в провинцию Гуандун, поскольку обмены стали более тесными и частыми. Все большее число жителей Гонконга предпочитают жить, работать, заниматься бизнесом или навещать родственников и путешествовать по материку.
В субботу, в первый день майских праздников, гонконгский вокзал Западный Коулун принял почти 94 000 прибывающих и отбывающих пассажиров, что является новым рекордом с тех пор, как порт вновь открылся в начале этого года.
Чтобы полностью удовлетворить потребности людей из Гуандуна и Гонконга в праздничные дни, количество ежедневных судов из круизного порта Шэньчжэнь Шекоу в Гонконг увеличилось с 22 до 28 по состоянию на субботу и будет поддерживаться на этом уровне после праздника. .
С момента открытия Схемы индивидуальных посещений Гонконга для посетителей с материка в 2003 году до завершения строительства HZMB и высокоскоростной железной дороги Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг центральное правительство постепенно изучало и научно планировало непрерывную интеграцию. и развитие Гонконга и материковой части, чтобы сделать связи между материковой частью и Гонконгом еще более тесными, отметил Ли.
Новая мера, которая облегчает передвижение частных автомобилей из ОАРГ в Гуандун, еще больше повышает гибкость сообщения между Гонконгом и материковым Китаем, а также еще больше усиливает чувство достижения и счастья у жителей Гонконга, что имеет положительное значение для продвижения Гонконга. дальнейшая интеграция в повестку дня национального развития, сказал Ли.
Согласно административным мерам, гонконгские транспортные средства могут въезжать и выезжать из порта шоссе Чжухай только через HZMB и двигаться в провинции Гуандун. Каждое последующее пребывание после въезда не должно превышать 30 дней, а совокупное пребывание в год не может превышать 180 дней.
«Это исследовательская пилотная программа, и, учитывая текущую тенденцию интеграции между двумя регионами, мы не исключаем, что в будущем будут введены более открытые и преобразующие меры», — сказал Ли.