Храмы в Китае, которые когда-то были царством седовласых, принимают все больше посетителей из числа представителей молодого поколения — молодые люди фотографируются в прокуренных дворах храмов и выкладывают их в социальных сетях, покупают сувениры на буддийскую тематику и предлагают благовония и дань, а также загадывать желания.
Но, пообщавшись с молодыми посетителями храма, Global Times обнаружила, что новая тенденция связана не с буддийскими верованиями, а со смешанными мотивами.
Новая мода
Данные с туристической платформы Trip.com показывают, что бронирование храмов по состоянию на 21 февраля 2023 года увеличилось на 310 процентов по сравнению с тем же периодом 2022 года. В феврале почти половина людей, забронировавших билеты в храмы на платформе, были старше 90 лет или даже после 00-х.
Поисковые индексы говорят больше, поскольку с 1 января по 16 марта поиск по запросу «храмы» производился на 586 процентов чаще, чем в предыдущем году. По данным Ocean Engine, службы цифрового маркетинга, примерно 44,9% людей, которые осуществляют такой поиск, находятся в возрасте от 18 до 30 лет.
28-летний Шэнь Юнин, который регулярно посещал храм Юнхэ-ламы (Юнхэгун) в Пекине, раньше был одним из очень немногих молодых людей в этом знаменитом месте тибетского буддизма. Но когда она пошла в храм в феврале 2023 года, большинство посетителей были молодыми, и «я могу сказать, что многие из них намного моложе меня, по-видимому, студенты колледжа или новички на работе».
Самые популярные будды среди молодых посетителей — это те, кто отвечает за карьеру и состояние, в то время как тот, кто отвечает за романтические отношения и брак, пользуется меньшим интересом, чем раньше, Шэнь отметил эти интересные изменения.
В Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Восточный Китай, молодые люди выстраиваются в очередь перед храмом Линъинь уже в 7 часов утра, чтобы «предложить первое благовоние», которое, согласно обычаям, будет наиболее эффективным.
The Global Times поговорила с горсткой молодых посетителей храма на Weibo и в приложении Xiaohongshu для обмена образами жизни и обнаружила, что никто из них не является буддистом, и у большинства из них нет сильного, конкретного желания, которое они надеются реализовать.
Для некоторых посещение храма, предложение благовоний и обмен фотографиями в Интернете — это новая тенденция, которую молодые люди вынуждены уловить, точно так же, как кемпинг в пригороде и фрисби, которые стали очень популярными в 2022 году.
Поколение Z неохотно идет на поводу у других и стремится продемонстрировать свою уникальность, такой менталитет побуждает их искать нишевые виды досуга, что как раз и обусловило внезапную популярность некоторых непотоковых увлечений, рассказал профессор китайского языка Пекинского университета Чжан Иу. Глобальные времена.
По словам Чжана, когда посетители храма делятся фотографиями и историями о «эффективных храмах», другие молодые люди, наиболее активные пользователи приложений социальных сетей, скорее всего, попадут под влияние, заинтригуются и присоединятся к группе.
Храмы предлагают больше
Храмы теперь также могут предложить больше, от кофе и веганских блюд до освященных драгоценностей и «служб благословления».
Пользователь Xiaohongshu Хуини отправилась в храм Юнфу в Ханчжоу во время Весеннего фестиваля, где попробовала храмовый кофе и лапшу.
“Вкус [of the coffee] было не плохо. Тем не менее, это было больше связано с опытом… Попробуйте что-нибудь очень «молодое» и «западное» в китайском буддийском храме, построенном 1600 лет назад, интересный контраст», — сказал Хуини Global Times.
Хуини поделилась своим опытом в Интернете, что стало одним из ее постов, получивших наибольшее количество лайков.
Храм Юнфу не одинок, так как Global Times обнаружила, что многие храмы предлагают кофе, чай с пузырьками и закуски. Еда и напитки обычно имеют названия, связанные с буддийскими историями. Молодежь также скупает храмовые сувениры. Шэнь Юнин подарила браслет с пеплом ладана, который она купила в Юнхэгонге, который, как рекламировалось, был сделан из пепла ладана из храма. Шен вспомнил, что очереди у храмовых магазинов были самыми длинными, намного длиннее, чем перед храмовыми залами.
На Xiaohongshu бесчисленное количество сообщений, предлагающих посетителям получить браслет, несущий «хорошие значения и благословения». Поэтому многие люди предпочли посетить храм, чтобы попросить «индивидуальных» благословений, продвижения по службе или хороших результатов в центрах освящения религиозных объектов. Спрос людей за пределами Пекина даже поддерживал многих агентов по закупкам.
Выход давления
Суета этих центров посвящения также говорит о том, что волнует молодых людей: люди приносят свои личные вещи для благословения буддийскому мастеру, в том числе такие странные вещи, как жесткие диски и ноутбуки.
«Должен ли я войти в храм с моей левой ногой или с правой?» Вопрос может быть шуткой, но он показывает, что многие молодые люди очень серьезно относятся к посещению храмов и загадыванию желаний.
В Интернете делятся советами, чтобы научить новичков тому, как возносить благовония и другие подношения, правильному жесту и словам, чтобы загадать желание, в том числе необходимо ли произносить свой идентификационный номер перед Буддой.
Чжан Иу отметил, что китайцы очень прагматично относятся ко всем религиям – они надеются, что смогут помочь в своей светской жизни. От желаний перед Буддами до благословений, которые несут браслеты и эти странные личные предметы, молодые люди имеют в виду очень реалистичные цели.
Популярное предложение гласит: «Между работой и учебой молодые люди предпочитают ходить в храмы». Но молодые люди на самом деле думают о своей работе и учебе, а не лежат без дела и ничего не хотят, сказал Чжан. Он видел в этом явлении сочетание китайского прагматичного восприятия религии и стремления к лучшей жизни.
Шен сказал, что посещение храмов также является способом получить психологическое облегчение, когда человек слишком напряжен. «Желание повышения не означает, что я не усердно работаю, а просто сижу и жду удачи».
Одним словом, ни одно слово не может описать китайскую молодежь, которая растет во времена быстрых и масштабных перемен. Они разнообразны и живы, открыты для новых, модных вещей и справляются с давлением по-своему, сказал Чжан.