Китайская импортная ЭКСПО: к новым рекордам

Китайская импортная ЭКСПО: к новым рекордамФото: sinorusnewsfocus.com

Китайская международная импортная ЭКСПО открывается в Шанхае 5 ноября, однако организаторы уже сейчас с уверенностью заявляют: нынешняя выставка обновит рекорды количества участников и контрактов. Такую заявку подкрепили статистикой: на нынешней шестой по счету – ЭКСПО будут представлены более 150 стран и международных организаций.

В Шанхай приедут почти 3,5 тыс. предприятий, среди которых – 289 из 500 крупнейших мировых корпораций. С ними будут работать 394 тыс. профессиональных закупщиков, аккредитованных на выставке, сообщает информационная служба мобильного приложения “Россия – Китай: главное”.

Масштаб значительно расширен благодаря полному снятию антиковидных ограничений. Если последние три года импортная ЭКСПО работала в урезанном онлайн-формате, то в нынешнем году – полностью возвращается в очный. Общая площадь экспозиций превысит 360 тыс. кв.м. Опыт предыдущих выставок свидетельствует: чтобы хотя-бы шапочно познакомиться с невероятным количеством стендов приходится «намотать» до 25 тыс. шагов – это без малого 20 километров.

Рекордное на этот раз и количество национальных павильонов: их будет аж 69. Очень широко представлены страны постсоветского пространства. Так, почетным гостем нынешней ЭКСПО станет Казахстан. Белоруссию будут представлять порядка 70 предприятий. После затяжного ковидного перерыва на ЭКСПО вновь откроется национальный стенд «Сделано в России». Тон его работе буквально неделю назад задали премьеры РФ и КНР, которые встретились в Бишкеке на полях заседания совета глав правительств ШОС. Премьер Госсовета КНР Ли Цян подчеркнул «Китай приветствует наращивание поставок высококачественной российской продукции на свои рынки».

Перспективным направлением является развитие экспорта российской пищевой и сельскохозяйственной продукции в Китай. Показательно, что львиная доля приехавших на ЭКСПО российских предприятий (35 из 66) – именно представители пищепрома. Китайским закупщикам представят российское мясо и мясопродукты, любимые в Китае российское мороженое и шоколад, дальневосточных крабов, черную икру, игристые вина и многое другое.

Российские производители уже давно убедились в эффективности импортной ЭКСПО для продвижения своей продукции на китайском рынке. Так, на состоявшейся в рамках III ЭКСПО онлайн-акции по продвижению российских товаров у одного из российских производителей конфет все складские запасы в Китае раскупили за секунду. У производителя мороженого все складские запасы разошлись за 3 секунды. Каждую секунду китайцы покупали мороженого на миллион юаней!

Примеры перспективности китайского рынка можно приводить до бесконечности, а о темпах его развития возможно судить по недавнему выступлению председателя КНР Си Цзиньпина на форуме интеграционной инициативы «Одного пояса, одного пути». Глава китайского государства сообщил, что в ближайшие пять лет общий объем китайской внешней торговли товарами и услугами составит порядка $40 трлн. Учитывая, что импорт обеспечивает около 43% внешней торговли КНР, можно подсчитать, что в 2024-2028 гг. КНР импортирует товаров и услуг на $17,5 трлн – это в среднем по $3,5 трлн в год.

Китайская импортная ЭКСПО на сегодня – одна из лучших площадок выхода на перспективный китайский рынок для иностранных компаний. И иностранцы этим уже активно пользуются: только на предыдущей ЭКСПО было подписано контрактов на $73,5 млрд. В нынешнем году этот показатель будет значительно превышен, считают наблюдатели.

Константин Щепин

Читайте также