Китай предоставит миру больше китайских услуг

Китай предоставит миру больше китайских услугФото: sinorusnewsfocus.com

В эти дни в Пекине проходит Китайская международная ярмарка торговли услугами (CIFTIS-2023), в которой принимают участие более 80 стран и международных организаций, и более 2 400 компаний представляют свою продукцию и технологии в офлайн-формате, сообщает информационная служба мобильного приложения “Россия – Китай: главное”.

Великобритания – почетный гость ярмарки – представляет более 60 компаний в сфере креативных, финансовых, образовательных и других услуг. В последние годы Китай продолжает расширять открытость в секторе услуг, укреплять международное сотрудничество в сфере торговли услугами и содействовать восстановлению и развитию мировой экономики.

Торговля услугами в Китае сохраняет довольно быстрый рост, и темпы ее роста превзошли темпы торговли товарами, что стало важным стимулом экономического развития. В 2022 году объем торговли услугами в Китае достиг 889,1 млрд долларов США, занимая второе место в мире девять лет подряд. В январе-июле этого года показатель составил 3,6 трлн юаней с ростом на 8,1% в годовом исчислении.

Самый быстрый рост замечен в сфере туризма, объем которой в январе-июле составил 768 млрд юаней с ростом на 66,2% в годовом исчислении. До эпидемии на туристические услуги приходилось более 40% общего объема торговли услугами. Из-за эпидемии эта доля снизилась, но в этом году она восстановилась и попала на вторую строчку в торговле услугами. Китайцы проявляют большой интерес к туризму. В начале августа Китай возобновил выездные поездки в 138 стран. 30 августа в Китае отменили требование об отрицательном тесте на ковид при въезде в страну. Согласно статистическим данным, с июля по август китайские пограничники зафиксировали более 82 млн пересечений границы.

На выставке CIFTIS-2023 немало участников, включая Таиланд и Италию, представляют оригинальные турпродукты для китайских туристов, и китайские туроператоры с помощью виртуальной реальности знакомят иностранных участников с китайскими туристическими ресурсами и маршрутами. Восстановление и рост торговли туруслугами позволяют укреплять обмены и взаимопонимание между народами разных стран.

С внедрением инновационных технологий, таких как 5G, ИИ, большие данные и облачные вычисления, глобальная торговля услугами ускоряет свою цифровую трансформацию. С января по июль этого года объем торговли наукоемкими услугами в Китае вырос на 11,7% в годовом исчислении, составив 43,5% от общего объема торговли услугами. Большинство наукоемких сервисов – это цифровые, что является будущим направлением экономического развития. Данные показывают, что объем торговли цифровыми услугами в Китае увеличился с 200 млрд долларов в 2015 году до 378 млрд долларов в 2022 году. В 2022 году Китай занял пятое место в мире по объему торговли цифровыми услугами. В первой половине этого года рост в этой сфере составил 12,3%. Благодаря полной цифровой инфраструктуре Китай расширяет сценарии цифровых сервисов в сфере трансграничной электронной торговли, телемедицины, онлайн-образования и интеллектуальной логистики. И в будущем Китай продолжит продвигать цифровую, интеллектуальную и экологичную трансформацию торговли услугами.

“В этом году отмечается 45-я годовщина проведения реформ и открытости в Китае. Китай будет настойчиво продвигать открытость внешнему миру на высоком уровне”, – отметил председатель КНР Си Цзиньпин в рамках CIFTIS-2023. Китай будет продвигать упорядоченное открытие трансграничной торговли услугами, расширять доступ к телекоммуникациям, туризму, юриспруденции, профессиональным экзаменам и другим сферам услуг для внешнего мира. Китай готов расширить спектры импорта высококачественных услуг и стимулировать экспорт наукоемких услуг, чтобы предоставить миру больше качественных китайских услуг и продвинуть общее развитие на основе рыночных возможностей Китая.

Ли Цзе

Читайте также