Как авто на новых источниках энергии из КНР покоряют внутренний и внешний рынки

Фото: © AP Photo / Ng Han Guan

Среди множества данных, представленных в отчёте о работе правительства Китая за этот год, отдельного внимания заслуживают показатели продаж авто на новых источниках энергии. Их рост в 2022 году превысил 93%. Машины с пометкой ЭКО китайского производства становятся всё популярнее и в мире, как сообщает информационная служба мобильного приложения «Россия — Китай: главное».Как авто на новых источниках энергии из КНР покоряют внутренний и внешний рынки

Рынок авто на новых источниках энергии или NEV стал новым драйвером высококачественного развития китайской экономики и важным фактором расширения потребления в стране. В том числе благодаря политической поддержке данной отрасли, производство и продажи таких машин в течение 8 лет подряд демонстрируют лучшие показатели в мире. По словам главы Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2022 году доля КНР на мировом рынке NEV составила 63%. При этом продолжает расти экспорт.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу: «В основе такой высокой доли лежит то, что наша цепочка поставок относительно прочна и устойчива, благодаря тесному сотрудничеству с соответствующими госорганами и их поддержке. Рынок NEV в Китае вступил в новую стадию – рыночного роста, а не политического. Несмотря на то, что государственные субсидии в этом году были отменены, затраты на производство в секторе всё равно демонстрируют тенденцию к снижению – благодаря тому, что всё больше возможностей открывает развитие других важных отраслей, например, производство литиевых батарей. Таким образом, у наших потребителей сегодня появляется больше выбора».

В Ассоциации подсчитали, что около половины всех продаж авто на новых источниках энергии в стране приходится именно на отечественные машины. И тенденция говорит о дальнейшем увеличении этой доли.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу: «Растущие продажи отечественных марок в основном обусловлены независимостью нашего проектирования и производства, а также своевременным удовлетворением потребительского спроса. Более того, поскольку наша производственная цепочка становится всё более конкурентоспособной во всём мире, экспорт наших машин тоже растёт – в прошлом году было отгружено более 1,12 миллиона единиц».

Ожидается, что рынок NEV в Китае продолжит свой стремительный рост. Среди предпосылок – усовершенствования чипов собственной разработки и продолжение поддержки сектора со стороны правительства – включая такие меры, как освобождение от уплаты налога на покупку экологичных авто. По прогнозам экспертов, в 2023 году в Китае продадут уже порядка 9 миллионов таких машин.

Генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу: «Мы считаем, что в 2023 году основной тенденцией станет постепенное развитие производства машин премиум-класса. Многие отечественные бренды будут решать, как продавать электрокары класса люкс с лучшими характеристиками по внешнему виду, конфигурации, интеллектуальным технологиям и запасу хода. Китайский рынок NEV в 2023-м, безусловно, ждут хорошие времена!»

Читайте также