Китай ввел ряд мер, направленных на стимулирование и регулирование развития новых цифровых бизнес-моделей в секторе культуры и туризма, стимулируя цифровые проекты и исследования во всей отрасли.
В октябре Министерство культуры и туризма Китая выбрало 10 демонстрационных проектов, которые способствовали развитию цифровых инноваций в сфере культуры и туризма. Среди них — проект виртуальной реальности (VR) в Лояне, иммерсивный VR-театр, который переносит посетителей во времена династии Тан (618–907) для виртуального путешествия по городу.
«Опыт виртуальной реальности сочетает в себе традиционную китайскую культуру, представление на основе местоположения и панорамное взаимодействие виртуальной реальности», — сказал Ан Тонглей, генеральный директор Xi’an Lightop Animation Technology Co., Ltd., одного из продюсеров театрального проекта. «Цифровые технологии не только привнесли новые способы выражения в традиционную культуру, но и положили начало новому пути экономического роста», — сказал Ан.
Годовой объем производства вырос с 1 миллиона юаней за пять лет до впечатляющих 10 миллионов юаней (около 1,4 миллиона долларов США), анимационная компания является олицетворением быстрого роста, связанного с цифровой индустрией культуры и туризма. По данным Национального бюро статистики Китая, за первые три квартала 2023 года предприятия культуры КНР получили общий операционный доход в размере 9,16 трлн юаней, что на 7,7 процента больше, чем за тот же период предыдущего года.
Если детализировать полученные доходы, то 16 подотраслей, специализирующихся на новых инновационных бизнес-моделях в сфере культуры, принесли операционную прибыль в размере 3,69 трлн юаней, продемонстрировав убедительные темпы роста на 15,2 процента в годовом исчислении.