Бум мгновенной розничной торговли ускоряет эволюцию потребления

Бум мгновенной розничной торговли ускоряет эволюцию потребленияФото: Синьхуа

Сколько вещей нужно взять с собой на недельный отпуск? Ответом для растущего числа молодых китайских путешественников является не что иное, как мобильный телефон.

После заказа, размещенного на одной из многих онлайн-платформ покупок, таких как Meituan, с помощью мобильного телефона, зубная щетка, лекарства, пиво, лапша быстрого приготовления и другие товары повседневного использования могут быть доставлены потребителю примерно за полчаса, что составляет часть популярной модели покупок, известной как мгновенная розничная торговля или розничная торговля по требованию.

«Возможно, Китай не является страной с наибольшим количеством магазинов повседневного спроса в расчете на душу населения, но он способен предложить многим наиболее удобный круглосуточный опыт покупок благодаря мгновенным розничным услугам», — сказал Сяо Кун, вице-президент Meituan и глава подразделения флеш-шоппинга гиганта электронной коммерции, который сотрудничает с более чем 4600 крупными сетевыми розничными торговцами и 370 000 магазинами, предлагая сопутствующие услуги.

Мгновенная розничная торговля, состоящая из онлайн-заказов, оффлайн-распределения и быстрой доставки, быстро развивается по всему Китаю, поскольку потребители, разбирающиеся в цифровых технологиях, склонны обменивать деньги на время из-за своей потребности в скорости.

«Мгновенная розничная торговля — это эволюционная версия онлайн-покупок, которая не только удовлетворила запросы потребителей, но и создала новые требования», — сказал Пей Лян, глава Китайской ассоциации сетевых магазинов и франчайзинга. «Это культовая модель четвертой революции в розничной торговле».

Согласно отчету Министерства торговли (MOC), этот развивающийся розничный бизнес в последние годы поддерживал среднегодовые темпы роста более 50 процентов, а размер его рынка превысит 504 миллиарда юаней (около 70,3 миллиарда долларов США) в 2022 году. 

В отчете прогнозируется, что к 2025 году объем рынка мгновенной розничной торговли в Китае превысит объем рынка мгновенной розничной торговли в три раза по сравнению с 2022 годом. Растущий рынок обеспечил инвестиции со стороны ведущих игроков электронной коммерции Китая.

Читайте также