10 лет реализации проекта «Пояс и путь» принесли плодотворные результаты

10 лет реализации проекта «Пояс и путь» принесли плодотворные результатыФото: Синьхуа

Спустя десять лет после запуска “Один пояс, один путь” достигнуты успехи в совместном развитии и процветании стран-участниц, и все это на фоне меняющейся глобальной ситуации.

Руководствуясь принципами обширных консультаций, совместного вклада и общих выгод, сотрудничество BRI охватило большинство стран мира. К июню 2023 года Китай подписал более 200 соглашений о сотрудничестве «Пояс и путь» с более чем 150 странами и 30 международными организациями на пяти континентах.

BRI отмечает свое 10-летие и третьи форум международного сотрудничества «Пояс и путь», запланирован на 17–18 октября в Пекине. Представители более чем 130 стран и более 30 международных организаций собирутся в Пекине, чтобы объединить способствовать новому импульсу и консенсусу на предстоящем форуме, BRI демонстрирует новые возможности для совместного развития и процветания стран-участниц на следующие 10 лет. В связи с этим уместно подвести некоторые промежуточные итоги прошедшего десятилетия совместной работы.

С 2013 по 2022 год совокупный объем торговли между Китаем и странами-партнерами BRI достиг 19,1 триллиона долларов США при среднегодовых темпах роста 6,4 процента. Совокупные двусторонние инвестиции между Китаем и странами-партнерами достигли 380 миллиардов долларов, в том числе 240 миллиардов долларов из Китая.

Ряд знаковых проектов BRI, таких как железная дорога Китай-Лаос, высокоскоростная железная дорога Джакарта-Бандунг и железная дорога Момбаса-Найроби, были завершены и введены в эксплуатацию, что позволило улучшить инфраструктуру стран-партнеров и значительно улучшить транспортное сообщение. Годовой грузопоток порта Пирей в Греции увеличился до более чем 5 миллионов единиц двадцатифутового эквивалента. Контейнерный терминал Пирей сейчас входит в число 40 крупнейших портов мира. До инвестиций Китая порт Пирей занимал 93-е место. Международный порт Хамбантота в Шри-Ланке неуклонно движется к своей цели стать узловым центром в регионе, при этом его годовая пропускная способность навалочных грузов увеличивается до 1,21 миллиона тонн.

Для расширения платформ для инвестиций Китай профинансировал создание Фонда Шелкового пути и создал Азиатский банк инфраструктурных инвестиций вместе с другими странами-участницами. Эти финансовые институты служат дополнением к другим многосторонним финансовым учреждениям и помогают улучшению рыночной инфраструктуры в развивающихся странах.

Инициатива «Один пояс – один путь», которая стремится к открытому, «зеленому» и чистому сотрудничеству, создала новую парадигму сотрудничества и стала крупнейшей в мире платформой для международного взаимовыгодного сотрудничества. Проект BRI в силу своего планетарного значения позволяет оперативно добиться заметных результатов в политике, торговле, финансах и связях между людьми, повышении уровня жизни граждан стран участниц BRI и создание условий развития и процветания.

Принципы сотрудничества  BRI, были включены в документы международных организаций, включая Организацию Объединенных Наций и «Большую двадцатку». По оценкам Всемирного банка, к 2030 году инвестиции, связанные с BRI, могут вывести 7,6 миллиона человек из крайней бедности и 32 миллиона человек из умеренной бедности. Всесторонний прогресс в сотрудничестве BRI признан на международном уровне. За первое десятилетие своего существования инициатива «Пояс и путь» принесла огромную пользу странам Глобального Юга и мировой экономике.

Читайте также