Стражи на ветру

Стражи на ветру

Согнувшись, чтобы удержать равновесие, когда на него дует сильный ветер, а снежинки, поднимающиеся по ветру, бьют ему в лицо, Хуан Цзяцзюнь, 23-летний офицер пограничной инспекции, шел рядом с грузовиком, который въезжал на пограничный контрольно-пропускной пункт. .

Стоя на холодном ветру, Хуан голыми руками проверил паспорта и другую основную информацию водителей трансграничных грузовиков, въезжающих из Казахстана в Синьцзян-Уйгурский автономный район на северо-западе Китая через порт Алашанькоу, прежде чем направить грузовики в назначенные места для досмотра. Он проработал в тяжелых условиях 35 дней, прежде чем перейти на другую работу.

Расположенный в самом сердце евразийского континента, Алашанькоу, внутренний порт в регионе Синьцзян, известен как «город ветров». В течение года в порту бывает в среднем более 180 дней штормового ветра силой восемь баллов и выше, нередки и сильные ветры силой 16 баллов. В день интервью автобус с корреспондентом Global Times даже качнуло от урагана силой 12 баллов.

Порт, который когда-то был частью линии фронта по предотвращению завозных вспышек COVID-19, был закрыт для поездок. Единственным исключением являются железнодорожные, автомобильные и другие грузоперевозки, через которые товары из пяти стран Центральной Азии и Европы реализуются по всему миру.

Чтобы обеспечить своевременную доставку товаров в страну и из страны через транспортный узел «Один пояс, один путь», сотрудники, размещенные в ветреном порту, такие как Хуан Цзяцзюнь, никогда не останавливали свои шаги в течение последних трех лет.

Вместо снижения объема грузов, проходящих через порт во время пандемии, общий объем грузов в 2022 году через порт Алашанькоу превысил 25,3 млн тонн, что на 14,2% больше в годовом исчислении и на 3,89% по сравнению с 2019 годом до эпидемии.

Из 25,3 млн тонн 13,6 млн тонн перевезено по железной дороге, 400 000 тонн по автомагистралям и 11,2 млн тонн по нефтепроводам, что на 2,3%, 149,6% и 3,6% больше, чем в 2019 году.

Постоянные усилия

Вместо того, чтобы сбрасывать свои прицепы и находиться под замкнутым циклом, водители из Казахстана могут въезжать на территорию Китая сразу после того, как Хуан Цзяцзюнь и его коллеги проверят въезжающие автомобили.

Порт создал пять закрытых зон управления в период эпидемии, чтобы гарантировать беспрепятственный поток грузов и предотвратить возникновение и распространение эпидемии – район железнодорожного вокзала, комплексная защитная зона, склад таможенного контроля и карантинный пункт, Ван Об этом заявил Global Times директор управления иностранных дел муниципалитета Алашанькоу Лэй.

Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение таможенного оформления, дорожная полиция направляла водителей в определенные районы по обозначенным маршрутам, чтобы снизить риск завозных случаев, иногда даже помогала ремонтировать сломанные автомобили и доставляла еду голодным водителям, сообщила Global Times Су. Линчжи, начальник дорожной полиции Алашанькоу.

Во время этого процесса сотрудники на передовой должны были носить защитные костюмы во время восьмичасовых смен, которые часто заканчивались промокшими до нитки в конце каждого дня.

Продолжительность таможенного оформления на автомагистрали обычно составляет с 10:00 до 19:30, но закрытие порта не означает, что Хуан Цзяцзюнь и его коллеги смогли уложиться в сроки.

Когда пограничная полиция замечала китайских водителей, застрявших в Казахстане поздно ночью из-за ненастной погоды, они всегда продлевали свой рабочий день и делали исключение, открывая порт, чтобы дать китайским гражданам возможность вернуться домой.

«В такие холода мы не можем оставить наших соотечественников за пределами страны», — сказал 25-летний Лу Шивэй из пограничного управления Алашанькоу.

Мужчина разговаривает с работником таможни в зале таможенного досмотра в Алашанькоу.  Фото: Цуй Мэн/GT
В зале таможенного досмотра корреспонденты Global Times увидели Сюй Юэна, чиновника, работающего с таможней. Он работал 24 часа подряд с выпученными и налитыми кровью глазами.

Сюй Юэхэн сказал, что маршруты грузовых поездов Китай-Европа, проходящие через порт Алашанькоу, всегда работают 24 часа, и поэтому его команда сделала то же самое.

За последние три года семья стала почти как далекое воспоминание. «Мой ребенок может меня не узнать. Я провела очень мало времени со своим ребенком. Это то, что нам пришлось пережить из-за эпидемии. Сейчас ограничения из-за эпидемии закончились, нас призывают взять отпуск, чтобы наверстать потерянное время с членами семьи».

Сюй Юэхэн планирует в этом году привезти домой своего 3-летнего ребенка, который живет с родителями в Корле, примерно в 900 километрах от Алашанькоу.

Различать

Алашанькоу был построен в 2012 году как портовый город, но молодые люди со всей страны готовы сделать что-то здесь и посвятить свою молодость великому делу. Может быть, в этом секрет того, почему Алашанькоу никогда не переставал расти.

Либо 23-летний Хуан Цзяцзюнь, либо 33-летний Сюй Юэхэн, либо 25-летний Лу Шивэй, либо 51-летний Су Линчжи относятся к Алашанькоу – городу с суровой экологией и далекому порту в Синьцзяне – как их дом.

«Я был свидетелем того, как порт с нуля превратился в «железнодорожный паровоз» страны, тем временем я расту вместе с городом, изучаю новые вещи с нуля и процветаю сам», — сказал Су Линчжи, приехавший в город в 1996 году. и с тех пор остался.

Те люди по всей стране, которые собирают портовый город, готовы что-то сделать, поскольку судьба этого порта тесно связана с судьбами отдельных людей, сказал Ли Чэньлинь, заместитель секретаря парткома города Алашанькоу.

Общая численность населения Алашанькоу составляет 18 000 человек, из них постоянно проживает более 12 000 человек. Этот небольшой портовый город, расположенный на северо-западной границе родины, в 2022 году генерировал тарифные поступления и налог на добавленную стоимость на импорт, что составляет 70 процентов всего региона Синьцзян.

В этом году порт планирует обеспечить 26 миллионов тонн ежегодного объема грузов, отправляемых и ввозимых в Китай.

«Рост грузоперевозок из года в год всегда приводит к перегруженности порта летом. Кроме того, природная среда и его расположение затрудняют привлечение талантов. в чем я полностью уверен», — сказал Ли Чэньлинь.

Как важный для страны порт, связывающий запад, порт Алашанькоу, безусловно, будет играть более важную роль в инициативе «Один пояс, один путь» и станет мостом, соединяющим Азию с европейскими странами, отметил Ли Ченлинь.

Читайте также