Многоразовый экспериментальный космический корабль Китая успешно приземлился после 276 дней пребывания на орбите

Многоразовый экспериментальный космический корабль Китая успешно приземлился после 276 дней пребывания на орбите

После 276 дней пребывания на орбите китайский экспериментальный космический корабль многоразового использования приземлился в понедельник на запланированной площадке в Центре запуска спутников Цзюцюань в провинции Ганьсу на северо-западе Китая, и китайские космические наблюдатели заявили, что это стало важной вехой в усилиях Китая по разработке полностью многоразовой космической транспортной системы.

Этот успех является важным прорывом в исследованиях Китая в области технологий многоразовых космических аппаратов, которые обеспечат более удобные и доступные полеты туда и обратно для мирного использования космоса, сообщило в понедельник информационное агентство Синьхуа.

5 августа 2022 года Китай запустил многоразовый экспериментальный космический корабль с помощью своей ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» с космодрома Цзюцюань для тестирования многоразовых технологий и технологий обслуживания на орбите для поддержки мирного использования космоса, ранее сообщало Синьхуа.

Китай провел испытания многоразового экспериментального космического корабля в сентябре 2020 года, и после двух дней пребывания на орбите космический корабль вернулся на запланированную площадку посадки. Запуск космического корабля также осуществлялся с помощью ракеты-носителя «Чанчжэн-2Ф».

Китайские власти раскрыли несколько подробностей о технологии корабля. Пока не разглашаются изображения космического корабля или кадры его запуска или посадки.

Многие любители космоса сравнили его с X-37B ВВС США, автономным космическим самолетом Boeing, который может оставаться на орбите в течение длительного времени, прежде чем самостоятельно вернуться на Землю, говоря, что технология, использованная в эксперименте, «слишком продвинута, чтобы ее можно было показать». в социальных сетях.

Технология многоразового космического корабля, очевидно, созрела, учитывая, как долго он может оставаться на орбите, отметили в воскресенье китайские космические наблюдатели.

Сун Чжунпин, космический эксперт и телекомментатор, заявил в понедельник Global Times, что повторное использование таких космических кораблей резко снизит затраты. Что еще более важно, более длительное время нахождения на орбите означает, что космический корабль может выполнять более сложные миссии, такие как изменение траектории на околоземной орбите и отправка на орбиту различных полезных грузов.

Судя по используемой при запуске ракете-носителю «Чанчжэн-2Ф», которая является одной из самых передовых и надежных китайских ракет для пилотируемых космических полетов, многоразовый космический корабль может быть использован в будущих пилотируемых миссиях, заявил другой космический обозреватель, выступая на условие анонимности.

Учитывая возможности запуска полезной нагрузки «Чанчжэн-2Ф», космический корабль мог весить около 8 тонн, что очень похоже на стартовую массу Х-37В в районе 5 тонн, так что предположения об их сходстве небезосновательны, считает обозреватель. сказал.

Последнее испытание многоразового космического корабля было самым продолжительным, сложным и сложным на сегодняшний день. Рекорд в 276 дней на орбите даже побил первую миссию американского X-37B в 2010 году, который оставался на орбите 224 дня, сообщил Global Times в понедельник Хуан Чжичэн, эксперт космической отрасли.

На открытии Китайской космической конференции, посвященной космической деятельности Китая 24 апреля этого года в Хэфэе, провинция Аньхой, Восточный Китай, Ван Вэй, академик Китайской академии наук и директор отдела исследований и разработок государственного аэрокосмического гигантская Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники перечислила 10 основных научных и технологических проблем для развития космоса в 2023 году.

Среди них мониторинг исправности системы питания многоразового автомобиля и оценка срока его службы.

Хуанг сказал, что одним из многих преимуществ многоразового космического корабля является то, что он может приземляться горизонтально, что более удобно и безопасно для экипажа. Как только она станет зрелой, такая технология может быть применена к суборбитальному или космическому туризму и даже к сверхбыстрой доставке людей или грузов на Землю из одной точки в другую.

США часто превозносят и клеймят технологические прорывы Китая как милитаризацию, потому что видят угрозу во всех прорывах незападных стран. По словам китайских экспертов, это направлено на сохранение технологической монополии, что несправедливо по отношению к другим странам и служит гегемонии США.

Читайте также