“Китайские восточные авиалинии” получили свой второй “Комак” C919. Пассажирский самолет, разработанный Корпорацией коммерческого авиастроения Китая, в воскресенье совершил контрольный перелет между двумя аэропортами Шанхая, после чего официально зачислен во флот авиакомпании, сообщает информационная служба мобильного приложения “Россия – Китай: главное”.
Разработка первого китайского узкофюзеляжного лайнера заняла более 15 лет. Он станет конкурентом Эйрбас А-320 Нео и Боинга 737 Макс. Первый экземпляр самолета авиаперевозчик получил в декабре, с мая он в коммерческой эксплуатации, за это время совершил 87 рейсов со средней загрузкой салона почти в 80%. Второй “Комак” C919 поставят в пару к первому на тысячесемисоткилометровом маршруте Шанхай-Чэнду.
“Китайские восточные авиалинии” – стартовый заказчик лайнера, первое соглашение на поставку 20 самолетов она подписала еще в 2010 году.