Реальные истории первых китайских иммигрантов в США

Эта рождественская елка в доме раннего иммигранта из США Сейда в 1890-х годах полна декоративных огней, а внизу много подарков. Но дети не одеты как Санта-Клаус или три волхва, навещающие младенца Иисуса в яслях, как написано в Библии, что является западным обрядом. Вместо этого мы видим детей, причудливо одетых в одежду ханьцев в китайском стиле, напоминающую Лян Шаньбо и Чжу Интай в классической китайской сказке «Влюбленные бабочки».

В 1868 году, через три года после окончания Гражданской войны в США, началось время восстановления и открытия американского Запада. Кабриолеты, полные пионеров и их семей, поднимали пыль по пути в центральные и западные районы Северной Америки. Мужчины были полностью вооружены, готовые вступить в бой с любыми бандитами, которых они встретят на своем пути, или с любыми коренными американцами, которые будут сражаться, чтобы защитить свою землю.Реальные истории первых китайских иммигрантов в США

Через него проходит железная дорога

Строительство Тихоокеанской железной дороги (Первая трансконтинентальная железная дорога), соединяющей восточное и западное побережья Америки, также привлекло много рабочих из Китая. Договор Берлингейма между Китаем и Америкой означал, что обе стороны могли получить выгоду с точки зрения труда и торговли. Именно тогда 17-летний Сейд Бэк (薛柏, Сюэ Бай) собрал свои немногочисленные пожитки и пересек море, приземлившись в Портленде, штат Орегон, на западном побережье Америки.

Родившийся в Сан-Вай, Гонконг, и потерявший отца в молодом возрасте, Сейд Бэк был готов рискнуть в качестве железнодорожного рабочего, мечтая осуществить свою собственную американскую мечту с помощью лопаты и кирки. Он и его китайские соотечественники не знали, что их ждет в будущем. Тем не менее, по сравнению с тем, что было на их родине, полной войн и нищеты, они могли хотя бы надеяться на некоторые возможности.

В те годы Китай имел дело с внутренними конфликтами, такими как восстание тайпинов, а также с внешними угрозами, такими как опиумные войны. Многие иммигранты из провинции Гуандун не хотели мириться с нищетой на родине и подписывали контракты на долгосрочную работу в Америке. Они приехали в Америку работать на железных дорогах и отправлять домой все свои деньги.

Но с приездом большого количества китайских иммигрантов пришла ксенофобия со стороны местных жителей. В 1882 году Конгресс США принял Закон об исключении китайцев, одновременно несколько западных штатов также приняли некоторые расистские законы, положив конец первой волне китайских иммигрантов.

сейд назад магазин
Сейд Бэк (второй слева) основал Wing Sing & Co (永盛号), один из первых китайских магазинов в Портленде. Сообщалось также, что здание принадлежит Сеиду.​​​​​​
машина
Во время празднования дня рождения в семье Сеидов дети одеты в традиционную китайскую одежду и едут в машине, оформленной в китайском стиле.

В чужой стране, столкнувшись с суровыми природными условиями, тяжелой работой, возможностью умереть в любой момент из-за несчастного случая или болезни, а также имея дело с нарушителями закона и расизмом, Сеид серьезно задумался о своей работе на железной дороге. К счастью, он умел готовить. И поэтому он покинул Union Pacific Railway Company и начал работать дворецким и поваром в обычном доме.

Китайские иммигранты в Америке обычно были бережливы; Сеид работал не покладая рук и сумел скопить немного денег. Он вложил 3000 долларов США в небольшой универсальный магазин и стал бизнесменом.

Первоначально Сеид импортировал исключительно китайские товары, такие как ковры, шелк и фарфор, которые любили американцы. Его бизнес превратился в подрядчика для консервного завода по производству лосося, а Сейд стал важным членом китайской общины. В какой-то момент он нанял около 1600 китайских железнодорожников по всему Орегону и организовал сезонную работу от 150 до 200 китайцев на консервном заводе по производству лосося.

Мастер на все руки

Еще одним известным бизнесменом и влиятельным членом ранней китайской общины Портленда был Мой Бак Хин (梅伯显, Мэй Боксиан), также известный как Чарли Твин Во. Он ступил на американскую землю со скудными ресурсами в возрасте 20 лет, став частью первой группы китайских иммигрантов 1868 года. Он также имел скромное происхождения и также преуспел в бизнесе.

Сначала Мой был чернорабочим, затем его нанял судья, который предложил ему заняться торговлей, чтобы добиться успеха в Америке. С годами они стали хорошими друзьями, и судья часто предлагал разумные деловые предложения. Мой основал компанию по импорту чая, риса, одежды и петард, а также экспортировал в Китай много древесины и муки. Впоследствии Мой открыл филиал, предоставляющий рабочую силу для Тихоокеанской железной дороги и Южно-Тихоокеанской железной дороги, а также для Орегонской железнодорожной и навигационной компании. Он также предоставил рабочих для консервных заводов по производству лосося на реке Колумбия.

хранить
На здании в китайском районе есть вывеска Hop Sing Tong (合胜堂), одного из нескольких «tong» или обществ в китайской общине. Одними из самых известных тонгов были Хоп Синг Тонг, Бо Леонг Тонг (保良堂), Чи Конг Тонг (致公堂) и Бо Он Тонг (保安堂).
человек
Молодой китаец в Портленде в западной одежде. Это поколение китайцев получило образование на Западе и имело совершенно иное мышление, чем их родители.
женщина
Китаянка в традиционной одежде в Портленде.

Благодаря этому бизнесу Мой стал одним из самых богатых китайцев на северо-западе Америки, а местная газета назвала его «китайским миллионером из Портленда». В 1906 году он был официально назначен китайским правительством консулом в штатах Орегон, Айдахо, Вашингтон и Монтана. Учитывая большую китайскую общину Портленда и торговые связи с Китаем, штаб-квартира консула находилась в Портленде.

Сеид и Мой оба стали натурализованными американцами до того, как вступил в силу Закон об исключении китайцев, который предоставил их предприятиям правовой статус и права местных предприятий, что, в свою очередь, означало, что будущее их потомков было более обеспеченным.

люди
Китайские юноши выступают с традиционным китайским представлением во время празднования китайского фестиваля в Портленде. Первые китайские иммигранты в Америке хотели интегрироваться с западными обычаями, сохраняя при этом китайскую культуру и традиции.
женщины
Китайские женщины исполняют традиционное фольклорное представление во время празднования китайского фестиваля в Портленде.
сцена
Китайские иммигранты на сцене во время традиционного китайского представления в Портленде.

Культурный обмен

Когда Азия и Запад начали встречаться, последовал глубокий культурный обмен, что проявилось в моде, еде и религии. Под влиянием западных миссионеров некоторые китайцы начали ходить в церковь, слушать выступления священников и пасторов и молиться о Божьем благословении. Хотя время от времени возникали религиозные трения, все большее число китайцев принимали христианство и начали отмечать христианские праздники, такие как Пасха и Рождество, наряду с религиозными действиями, такими как пение гимнов и распространение слова Божьего.

В основном в буддийском и даосском Китае китайцы очень медленно принимали христианство. Напротив, те, кто иммигрировал в США, оказались погруженными в христианское общество. Как бы они ни старались держаться за свою культуру, им было трудно избежать влияния американского общества. Например, Рождество — это время, когда американские семьи собираются вместе, а также сезон покупок и подарков. Итак, несмотря на то, что у китайцев есть свои обычаи, такие как Праздник Весны (или Китайский Новый год), иммигранты интегрировались с местными жителями и присоединились к своим американским соседям и друзьям в праздновании Рождества.

бейтан
Церковь Спасителя, Пекин, 1917 год. Это старейшая католическая церковь Китая. Она также известена как «новый» Бейтан (新北堂), в отличие от первоначального или «старого» Бейтана (老北堂), который был построен в Канчикоу с 1699 по 1703 год, во время правления императора Канси. Впоследствии вдовствующая императрица Цыси почувствовала, что старый Бэйтан позволял «шпионить» в ее дворцах со своих башен, и поэтому новый Бэйтан был построен в Сишику. Старый Бейтанг был снесен в 1901 году, а новый Бейтанг был сильно поврежден во время боксерского восстания (1899-1901) и позже был восстановлен с добавлением одного этажа. На фото передний фасад нового Бейтанга в 1917 году.
ангелы 1
Немцы в Тяньцзине во времена поздней династии Цин изображают ангелов, распространяющих Евангелие. Персонажи в китайских костюмах демонстрируют другую сторону культурной интеграции.
ангелы 2
Немцы в Тяньцзине во времена поздней династии Цин изображают ангелов, сражающихся в битве.

(Все фотографии любезно предоставлены Сюй Чжун-мао, цифровая раскраска Сюй Данью.)

Читайте также