Действия, необходимые для «снижения зависимости от смартфонов среди брошенных детей», поскольку опрос показывает растущую тенденцию

Действия, необходимые для «снижения зависимости от смартфонов среди брошенных детей», поскольку опрос показывает растущую тенденцию

Последнее исследование оставленных без присмотра детей показало, что 67,3% опрошенных семей замечали у своих детей склонность к мобилоголикам, из которых 21,3% заявили, что дети становятся серьезно зависимыми от смартфонов.

В Китае под оставленными детьми понимаются несовершеннолетние до 16 лет, родители которых оба уезжают из родного города на работу, или один из них уезжает на работу, а другой не может быть опекуном. Согласно отчету, опубликованному исследователями из Северо-восточного педагогического университета, в 2021 году в начальных и средних школах сельских районов Китая насчитывалось около 12 миллионов детей, оставшихся без присмотра, что на 10 миллионов меньше, чем в 2012 году.

С 2021 года исследователи из университета посетили 10 уездов и районов в провинциях Хэнань, Хубэй, Хунань и Цзянси, где высока доля детей, оставшихся без присмотра, и обнаружили, что зависимость от мобильных телефонов стала основной проблемой среди этой группы.

Исследователи обнаружили, что зависимость от мобильных телефонов оказывает негативное влияние на физическое и психическое здоровье детей, их учебу и жизнь, а также семейные отношения.

Аналитики призывают правительство принять меры, чтобы вмешаться и защитить детей, оставшихся без присмотра, от зависимости от мобильных телефонов, а также лучше заботиться о группе.

Исследователи из Китайского исследовательского центра управления сельскими районами Уханьского университета (WHU) беседуют с группой брошенных детей.  Фото: предоставлено Йи Чжо

Впадение в зависимость от смартфона

Согласно опросу, просмотр коротких видеороликов (69 процентов) и игры в мобильные телефоны (33,3 процента) стали основными занятиями опрошенных детей в Интернете.

По данным опроса, более 40 процентов опрошенных детей-сирот имеют собственные смартфоны, и почти 50 процентов могут пользоваться телефонами бабушек и дедушек.

Исследователи обнаружили, что в средней школе городка в провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая некоторые оставшиеся без присмотра дети могут играть в игры для мобильных телефонов в течение пяти дней подряд без сна.

В шестом классе начальной школы в уезде Цзянси половина учеников проводят более 10 часов, играя дома в мобильные телефоны в выходные дни, считает Йи Чжо, постдоктор Китайского исследовательского центра управления сельскими районами Уханьского университета (WHU). ), а один из исследователей, организовавших вышеупомянутый опрос, привел несколько экстремальных примеров, обнаруженных ими в ходе опроса, Global Times.

Проблема наиболее серьезна среди детей в возрасте 10-15 лет и показывает тенденцию к снижению возраста, сообщил Global Times Ся Чжужи, заместитель профессора Китайского исследовательского центра управления сельскими районами WUH.

По словам Ся, быстрое развитие Интернета делает доступ к Интернету все более и более легким, поэтому немногие дети в сельских районах Китая не имеют доступа к Интернету.

Отсутствие присмотра со стороны семьи позволяет этим детям подолгу играть на своих смартфонах.

В сельской местности бабушки и дедушки вынуждены работать на ферме или иметь собственную работу, поэтому они не могут проводить все время, заботясь о детях. По словам Ся, некоторые из них используют мобильные телефоны в качестве электронных нянь и недостаточно осведомлены о влиянии зависимости от мобильных телефонов.

По словам Йи, проблема усугубилась после роста онлайн-обучения во время эпидемии COVID-19, разразившейся в начале 2020 года.

Опрошенные учителя пожаловались исследователям, что они обнаружили, что все больше учеников засыпают и испытывают трудности с концентрацией внимания в классе после того, как школы возобновили офлайн-занятия после эпидемии. Использование мобильных телефонов при игнорировании физических упражнений на свежем воздухе также вредит группе.

Во время планового медицинского осмотра в 2021 году в средней школе округа провинции Хубэй было обнаружено, что 30 процентов учеников первого класса имеют серьезную потерю зрения, а две трети учеников третьего класса носили очки. Классный руководитель сказал исследователям WHU, что «в настоящее время плохое здоровье и близорукость детей вызваны не обучением, а игрой с мобильными телефонами».

Мобильные игры и Интернет также стали важными средствами побуждения сельских несовершеннолетних к совершению преступлений. Исследователи WHU узнали от прокуратуры в Эньши, провинция Хубэй, что от 60 до 70 процентов случаев сексуального насилия над несовершеннолетними в этом городе в первой половине 2021 года произошли через онлайн-знакомства или игры. Опрошенные местные чиновники заявили, что только в первой половине 2021 года количество случаев сексуального насилия в отношении несовершеннолетних превысило сумму за три года 2017, 18 и 19 лет.

Требуется больше действий

Опрос WHU рекомендовал курсы по управлению мобильными телефонами в школьных программах, чтобы учащиеся могли узнать о вредных последствиях чрезмерного использования мобильных телефонов. Он также призвал к большему государственному регулированию онлайн-игр и платформ для коротких видео и прямых трансляций.

В 2021 году Китай ввел новые правила, которые ограничивают количество времени, которое дети младше 18 лет могут проводить за видеоиграми, до трех часов в неделю, что, по его словам, необходимо для борьбы с игровой зависимостью.

В феврале этого года страна предприняла последний шаг, объявив об усилении управления короткими видеороликами в рамках усилий по предотвращению зависимости детей от них.

Зависимость от мобильных телефонов — это всего лишь концентрированное отражение положения детей, оставшихся в сельской местности, которые долгое время были в центре внимания китайского общества и китайских политиков.

Чтобы защитить группу, требуется больше усилий правительства, чтобы всесторонне позаботиться об их образовании, физическом и психологическом состоянии и медицинском обслуживании. По словам Сюн Бинци, директора Научно-исследовательского института образования 21 века, необходимо также создать условия, чтобы дети трудящихся-мигрантов могли учиться в городских школах с равными правами и интересами с городскими учащимися.

Китайские законодатели и политические советники пытаются помочь. Они активно вносили конкретные предложения по вопросам на только что завершившихся двух сессиях.

Лу Мин, эксперт из Шанхайского университета Цзяо Тонг и член 14-го Национального комитета Китайской народной политической консультативной конференции, предложил местным органам власти гарантировать детям трудящихся-мигрантов возможность учиться в школах по месту жительства и выделять больше денег на соответствующую работу. .

С 2010 по 2022 год китайские правительства обучили около 660 000 человек в деревнях в качестве руководителей службы защиты детей, чтобы заботиться о местных брошенных детях.

Читайте также