Цифровой юань увеличил потребление в китайский Новый год

Цифровой юань увеличил потребление в китайский Новый год

В первый день года Кролика красный пакет – денежный подарок, который традиционно преподносят во время Праздника Весны.

Вместо того, чтобы снимать наличные в банке и класть их в красный конверт, в этом году населению Китая было предложено использовать мобильное приложение E-CNY, передав свое благословение и пожелание через цифровую фиатную валюту.

Этот виртуальный красный пакет стоимостью 200 юаней (около 30 долларов США) имеет яркую обложку, на которой не только милые анимированные изображения, но и сообщение, тщательно отобранное дарителем. Красный пакет цифровых юаней прост в использовании для пожилых людей и достаточно интересен, чтобы привлечь внимание молодежи.

Выпущенный Народным банком Китая (НБК), центральным банком Китая, цифровой юань позиционируется как законное платежное средство, предназначенное для обращения наравне с наличными деньгами в обращении, такими как монеты и банкноты. В настоящее время 17 провинциальных регионов Китая опробовали использование цифрового юаня. Во время Праздника Весны, который начался 21 января этого года, большое количество красных пакетов цифровых юаней  было роздано жителям по всей стране, чтобы стимулировать потребительский рынок. Города, в том числе Пекин, столица, Ханчжоу на востоке и Шэньчжэнь на юге, выпустили купоны e-CNY. Начиная с 16 января Ханчжоу выдал жителям города цифровые ваучеры на сумму 4 млн юаней, каждый номиналом 80 юаней.

Филиал China Construction Bank в Тяньцзине запустил кампанию по продвижению цифровых юаней, предлагая скидки до 50 процентов тем, кто тратит цифровые юани на просмотр фильмов, покупки или питание во время Праздника Весны.

В середине января Шэньчжэнь распространил 2 миллиона красных пакетов цифровых юаней для общественного питания на общую сумму 100 миллионов юаней. По жеребьевке граждане могли получить купоны номиналом от 28 до 666 юаней. Числа шесть и восемь символизируют удачу в китайской культуре.

Объем цифровых юаней в обращении достиг 13,61 млрд юаней к концу 2022 года, показали данные НБК, поскольку они призывают к усилиям по облегчению взаимосвязи между системой цифровых юаней и традиционными инструментами электронных платежей, чтобы сделать  более удобным для клиентов использование цифровой валюты.

По состоянию на конец января более 90 интернет-платформ, также открылись для использования цифровой валюты, такие как JD.COM, Taobao и Meituan.

Читайте также