ChatGPT может стать партнером в сфере образования, если мы преодолеем эти проблемы

Учителя сидят за ноутбуками во время семинара по ChatGPT, организованного Службой школьных СМИ (SEM) Государственного образования швейцарского кантона Женева, 1 февраля 2023 года. (Фабрис Коффрини/AFP)

ChatGPT может стать партнером в сфере образования, если мы преодолеем эти проблемы

Появление чат-бота с искусственным интеллектом (ИИ) ChatGPT вызвало шквал дебатов среди преподавателей и даже обсуждалось на недавней парламентской сессии в Сингапуре. ChatGPT (инструмент, который создает текст на основе требований, которые пользователи вводят в текстовом формате) — это лишь верхушка айсберга инструментов генерации контента ИИ, которые могут повлиять на образование.

К генеративным инструментам искусственного интеллекта относятся те, которые создают изображения, видео, звуковые клипы и даже компьютерные программы на основе требований пользователя к текстовому формату. Можно даже создавать тексты на основе изображений, введенных пользователем. Беспокоит ли вас то, что ИИ может помочь ученику выполнить любое школьное задание?

ИИ в качестве партнеров

Революционные технологии неизбежно привлекают внимание общественности при первом появлении. Всего менее двух десятилетий назад люди были обеспокоены тем, что Интернет подорвет статус учителей и учебников как хранителей знаний, особенно когда использование поисковых систем стало все более распространенным явлением. Сегодня учащиеся участвуют в онлайн-обучении и учатся интегрировать онлайн-информацию в школы. Фактически, Интернет стал мощным инструментом, позволяющим обойти ограничения учебного времени и помочь учащимся стать независимыми учениками и критически мыслить.

Но мы уже давно вступили в информационный век, и философия образования должна быть изменена, чтобы сосредоточиться на воспитании студентов, учителей и сотрудников, чтобы они относились к технологиям как к партнерам.

ChatGPT вызвал скептицизм педагогов, поскольку он, по-видимому, бросает вызов способу преподавания, обучения и оценки, который многие из нас считают само собой разумеющимся и который можно проследить на несколько столетий.

На этой фотографии из архива, сделанной 6 апреля 2021 года, ребенок делает домашнее задание в Марселе, Франция.  - (Николя Тукат/AFP)
На этой фотографии из архива, сделанной 6 апреля 2021 года, ребенок делает домашнее задание в Марселе, Франция. (Николя Тукат/AFP)

Но мы уже давно вступили в информационный век, и философия образования должна быть изменена, чтобы сосредоточиться на воспитании студентов, учителей и сотрудников, чтобы они относились к технологиям как к партнерам. Поэтому, в отличие от других комментариев, которые сосредоточены на специфике, например, как предотвратить использование ChatGPT учащимися для обмана или предоставления советов по обучению, мы хотим обсудить информационную грамотность и ИИ, а также то, как люди и машины могут стать разумными партнерами.

Информационная грамотность и грамотность в области искусственного интеллекта являются или станут важными для всех, кто живет в эпоху информационных технологий. Информационная грамотность – это способность получать, критически оценивать и интегрировать информацию. Речь также идет об ответственном и конструктивном производстве и распространении информации (будь то в онлайновой, цифровой или традиционной печатной форме).

Между тем, грамотность в области ИИ заключается в понимании и оценке функций и ограничений инструментов ИИ, а также проблем, которые они создают. Речь также идет о знании того, как ответственно использовать ИИ для улучшения процесса принятия решений, помощи в решении множества задач, улучшения качества жизни и многого другого.

Что еще более важно, помимо аспекта навыков, обе грамотности также охватывают целостный взгляд на сотрудничество человека и ИИ, а также соответствующие моральные и социальные ценности, например ответственное использование, упомянутое ранее.

Студенты в кампусе Национального университета Сингапура, 5 ноября 2021 г. (SPH Media)
Студенты за своими ноутбуками в Национальном университете Сингапура, 5 ноября 2021 г. (SPH Media)

В Сингапуре вездесущность Интернета означает, что информационная грамотность уже является опорой. Правительственная система обучения цифровым медиа и информационной грамотности была включена в учебную программу средней школы, а Совет национальной библиотеки организует регулярные мероприятия для повышения осведомленности общественности.

Распространенность фейковых новостей и онлайн-мошенничества означает, что проверка фактов является ключевой компетенцией в области информационной грамотности. Однако многие из нас могут не осознавать, что на нашем пути к тому, чтобы стать умной нацией, вокруг нас будет развернуто все больше инструментов ИИ. К тому времени, когда следующее поколение войдет в рабочую силу, приложения ИИ станут еще более распространенными. Таким образом, правительственная программа AI Singapore, которая стимулирует развитие искусственного интеллекта, также способствует грамотности в области искусственного интеллекта.

Внедрение информации и ИИ-грамотности

Некоторые ученые предложили использовать ChatGPT (или другие инструменты для создания контента с помощью ИИ) для привития информации и грамотности в отношении ИИ среди учащихся. Хотя такие инструменты не являются единственными средствами для этого, они выделяются тем, что их легко освоить, интересно использовать (таким образом, пробуждая интерес к обучению) и они применимы практически к любому предмету. Что еще более важно, несмотря на кажущийся безграничным интеллект и таланты этих инструментов, они имеют врожденные ограничения и недостатки, которые, в свою очередь, могут предоставить возможности для творческой педагогики.

Например, некоторые люди предложили учителям инструктировать учащихся использовать ChatGPT для создания отрывка, аналогичного по содержанию тому, который используется на уроке. После этого учащиеся должны выйти в Интернет для поиска источников аргументов, прежде чем выявлять предубеждения и исправлять фактические ошибки в тексте.

Для учителей и более продвинутых учеников работы, созданные с помощью современных инструментов генерации контента ИИ, не лучше черновиков и по-прежнему оставляют много возможностей для улучшения.

Логотип ChatGPT виден на этой иллюстрации, сделанной 3 февраля 2023 года. (Dado Ruvic/Illustration/Reuters)
Логотип ChatGPT виден на этой иллюстрации, сделанной 3 февраля 2023 года. (Dado Ruvic/Illustration/Reuters)

Студентов также можно попросить критиковать содержание и стиль письма. По отдельности учащиеся, взгляды которых отличаются от изложенных в тексте, могут обсудить их с чат-ботом. Такие занятия убивают двух зайцев одним выстрелом, содержание урока обогащается, и в то же время учащиеся углубляют свою информационную грамотность, что позволяет им лучше различать ложную информацию в Интернете.

Для учителей и более продвинутых учеников работы, созданные с помощью современных инструментов генерации контента ИИ, не лучше черновиков и по-прежнему оставляют много возможностей для улучшения. Например, помимо исправления ошибок в нем может также возникнуть необходимость в реорганизации содержания, добавлении или удалении аргументов и представлении примеров из реальной жизни. Преимущество использования таких инструментов в том, что учителям и ученикам не нужно начинать писать с нуля, так как ИИ провел предварительный отбор контента. Это оставляет писателю больше времени, чтобы организовать свои мысли, прежде чем внести поправки в черновик, чтобы прояснить эти мысли.

В качестве альтернативы автор может также уточнить свою точку зрения, внося поправки в произведение. Такое разделение задач позволяет людям и машинам формировать разумное партнерство, и при этом ИИ используется для усиления, а не замены человеческого интеллекта. Предостережение заключается в том, что студенты должны уметь писать эссе с нуля, прежде чем использовать ChatGPT таким образом, иначе им будет сложно улучшить черновики, созданные чат-ботом.

Чтобы получить качественный и релевантный результат, необходимо задавать правильные или качественные вопросы в данном контексте.

Задавайте правильные вопросы

В нашей статье о применении ChatGPT в образовании, опубликованной Lianhe Zaobao в январе, мы предположили, что для учащегося 21-го века важнее задавать правильные вопросы, чем уметь на них отвечать. Это также относится к информационной грамотности и грамотности в области ИИ.

Люди идут перед экраном на Всемирной интернет-конференции (WIC) в Учжэне, провинция Чжэцзян, Китай, 20 октября 2019 г. (Aly Song/File Photo/Reuters)
Люди идут перед экраном на Всемирной интернет-конференции в Учжэне, провинция Чжэцзян, Китай, 20 октября 2019 г. (Али Сонг/File Photo/Reuters)

В нашем контексте задавать правильные вопросы означает вводить ключевые фразы в поисковые системы, правильно запрашивать ChatGPT или выдавать соответствующие команды инструментам ИИ. Чтобы получить качественный и релевантный результат, необходимо задавать правильные или качественные вопросы в данном контексте. Точно так же, чтобы инструмент ИИ работал оптимально и соответствовал ожиданиям, должны быть созданы самые благоприятные условия.

Вот пример с поля боя, иллюстрирующий важность задавания правильных вопросов. Военачальник, не умеющий задавать правильные вопросы, не будет знать, куда послать своих разведчиков и чего он хочет, чтобы они высматривали. Следовательно, он не сможет точно оценить ситуацию.

Кроме того, если командир не знает, как разместить свои войска или как проявить гибкость, его силы могут быть уничтожены, несмотря на то, что они многочисленны и хорошо обучены. В этом контексте концепция разумного партнерства означает, что машина играет роль советника, разведчика и авангарда, а человек является командиром, который расшифровывает разведданные и принимает независимые решения.

Часто обсуждаемое занятие в классе включает в себя то, что учащиеся придумывают свои собственные вопросы по определенной теме, чтобы задать ChatGPT. Затем учащиеся представляют свои выводы и сравнивают полученные ответы, чтобы углубить свои знания по теме.

Студенты Национального университета Сингапура.  (СПХ Медиа)
Студенты Национального университета Сингапура. (СПХ Медиа)

Чтобы повысить информационную грамотность и грамотность в области ИИ, мы предлагаем следующее дополнение к упражнению: учащиеся впоследствии должны будут выбрать наиболее подходящий или исчерпывающий ответ, прежде чем приступить к выводам или обдумыванию линии вопросов, необходимых для получения таких ответов.

… моральные проблемы, возникающие в связи с разработкой (если учащиеся обладают таким опытом) и использованием инструментов ИИ, являются частью грамотности ИИ.

Рассмотрение моральных вопросов

Информационная грамотность также связана с ответственным производством и распространением достоверной и непредвзятой информации. Перед распространением необходимо взвесить потенциальное воздействие на общество или на вовлеченные стороны. Например, инструменты генерации контента ИИ можно использовать для создания дипфейковых видео. Преподаватели и учащиеся могут обсудить последствия публикации в Интернете такого потенциально проблемного контента, созданного инструментами ИИ. Точно так же моральные проблемы, возникающие в связи с разработкой (если учащиеся обладают таким опытом) и использованием инструментов ИИ, являются частью грамотности ИИ. Размышление над такими вопросами обеспечивает всестороннюю подготовку для повышения грамотности в области ИИ.

Мы, конечно, понимаем опасения некоторых людей по поводу ChatGPT. В течение десятилетий ученые в области образовательных технологий выступали за то, чтобы низкоуровневая, повторяющаяся и основанная на памяти рутинная работа в образовании выполнялась компьютерами, чтобы у учителей и учащихся было больше времени для размышлений и выполнения образовательных задач более высокого уровня. . Но инструменты для создания контента с помощью ИИ, такие как ChatGPT, способны не только на рутинную работу, и это делает устаревшими некоторые навыки, которые должны были освоить студенты.

… это также означает, что учащимся теперь требуются более продвинутые навыки (чтобы получить максимальную отдачу от таких инструментов), и нельзя не задаться вопросом, приведет ли это к новому цифровому разрыву в информации или грамотности в области ИИ.

На этой фотографии из архива, сделанной 19 января 2021 года, студентка выполняет домашнее задание в университете в рамках учебы в Дортмунде, Германия.  (Ина Фассбендер/AFP)
На этой фотографии из архива, сделанной 19 января 2021 года, студентка выполняет домашнее задание в университете в рамках учебы в Дортмунде, Германия. (Ина Фассбендер/AFP)

В то же время это также означает, что учащимся теперь требуются более продвинутые навыки (чтобы получить максимальную отдачу от таких инструментов), и нельзя не задаться вопросом, приведет ли это к новому цифровому разрыву в информационной или ИИ-грамотности.

Например, статья, созданная ChatGPT, может быть хуже того, что может написать более продвинутый студент. Это побудило бы студента отредактировать произведение, что привело бы к более глубокому обучению и размышлению. Однако менее продвинутые учащиеся могут подумать, что, поскольку они не могут писать лучше, чем ChatGPT, они могут выбрать более простой способ и использовать его для выполнения домашних заданий.

Следовательно, когда дело доходит до применения ChatGPT в образовании, также необходимо отдельно изучить тему дифференцированных инструкций, то есть адаптированных подходов к обучению с помощью ИИ для учащихся в соответствии с их способностями.

Читайте также