Недавно в рамках празднования китайского Нового года торговый центр COCOPARK в Шэньчжэне вывесил вдоль пешеходного моста ряды белых фонарей с черным текстом. После того, как фотографии фонарей появились в сети 11 января, пользователи сети назвали их «невезением» и «полностью японским»; некоторые жители даже звонили, чтобы пожаловаться, что эти белые фонари не подходят для этого случая. Торговый центр учел эту критику и покрасил фонари в красный цвет, а также установил китайские фонари.
Одна из важных причин жалоб на «несчастливые» черно-белые фонарики заключается в том, что они не соответствуют традиционным символам и цветам китайского Нового года, которые, в свою очередь, проистекают из тысячелетней китайской культурной ДНК. В то время как культура может меняться со временем, корни останутся, и китайцы, как правило, будут придерживаться таких культурных символов и цветов, и трудно идти против культурной ДНК, сформированной за сотни и тысячи лет.
Любое изменение формы или цвета — особенно цвета — и традиционный аромат и суть китайской культуры теряются.
Существует множество символов китайского Нового года: двустишия, рисунки, цветы, дверные боги или хранители, обереги из персикового дерева, иероглиф «福» (фу, удача), зодиакальные животные, фонари и фейерверки с красным и желтым основными цветами. Эти символы и цвета олицетворяют надежды и благословения на обновление, радость и празднование, удачу и уважение к богам и предкам — это суть и форма китайского Нового года, его сущность и дух, показывающие, как китайцы думают и действуют.
Много шума о фонарях
Когда такие восприятия и чувства накапливаются, они формируют нормы поведения, вибрации и атмосферный колорит, такие, что люди не могут оторваться от культуры и климата или чувствуют себя странно и некомфортно.
Фонарики — классический символ китайского Нового года. Даже в других случаях китайские фонарики ярко-красные, символизирующие счастье и праздник. Любое изменение формы или цвета — особенно цвета — и традиционный аромат и суть китайской культуры теряются.
Для китайцев черный текст на белых фонарях противоречит традиционной культуре. Красный и белый цвета используются на свадьбах и похоронах соответственно, где белый цвет символизирует печаль и разлуку, в отличие от радости и единства красного.
Изображения, символы и украшения, которые не соответствуют китайской культуре, в лучшем случае могут считаться несоответствием, а в худшем – неудачей, и, естественно, люди будут возражать.
Изображения, символы и украшения, которые не соответствуют китайской культуре, в лучшем случае могут считаться несоответствием, а в худшем – неудачей, и, естественно, люди будут возражать. Конечно, как правило, китайцы хотели бы собраться с семьей на фестивале и помолиться за процветание, удачу и счастье в будущем, и все, что идет вразрез с этим мышлением, будет рассматриваться как несчастье.
Символизм и удача
Животные зодиака также являются важной частью китайского Нового года и частым предметом праздничных рисунков. Но какое бы животное это ни было — от величественного тигра до уродливой крысы — все они изображены как можно красивее, даже приукрашены и преувеличены, чтобы люди чувствовали, что эти животные родственны человеческим чувствам, поскольку они наделены милой, очаровательной, живые или веселые характеристики во время праздничного сезона.
Рисунки и фонарики с изображением кроликов — важный визуальный элемент, добавляющий красок в год Кролика. Такие города, как Чэнду, Сиань и Шанхай, придумали всевозможные милые дизайны кроликов, которые соответствуют праздничной атмосфере и нравятся жителям.
Но инновации и рост также должны двигаться шаг за шагом и развиваться в течение длительного времени, основываясь на традициях.
Но кролики в некоторых местах действительно выглядят уродливыми, как, например, световое украшение в форме кролика на площади Санся в Шапинба, Чунцин, которое пользователи сети назвали «отвратительным и пугающим», что побудило соответствующие агентства удалить его. Конечно, намерение не состояло в том, чтобы создать уродливого кролика, чтобы отпугнуть публику, но «результат был далек от дизайна». Люди жаловались на кролика в Чунцине и белые фонари в Шэньчжэне, потому что они противоречили символике или цветам китайского Нового года и принципиально не соответствовали ДНК китайской культуры.
В то время как существует общее мнение о праздничной атмосфере и ощущении, есть также желание быть оригинальным — инновации и рост также ведут к культурному развитию. Но инновации и рост также должны двигаться шаг за шагом и развиваться в течение длительного времени, основываясь на традициях. Подобно изменениям в биологических генах, это требует длительных усилий и адаптации.
Когда культуры развиваются
Фактически, китайские фонари также эволюционировали. Фонари появились только после династий Цинь и Хань; бумажные фонарики появились после того, как во времена династии Восточная Хань было изобретено производство бумаги. Во время правления императора Сюаньцзуна в династии Тан были выставлены фонари, и началась традиция любоваться фонарями на пятнадцатый день нового года, чтобы отпраздновать мир для нации и народа.
Сверкающие огни символизировали благословения от мифического многоцветного дракона, а также процветание народа и страны, поэтому китайские фонари также известны на китайском языке как 灯彩 (дэн цай, букв. «красочные огни»). Каждый год примерно на пятнадцатый день нового года люди зажигают красные фонари, символизирующие воссоединение, чтобы создать праздничную атмосферу.
Фонари также объединяют такие виды искусства, как рисование, вырезание из бумаги, бумажные поделки (изготовление предметов из бумаги) и шитье. Поколения мастеров-фонариков, наследуя и развивая свое искусство, привели к созданию богатого множества фонарей и выдающегося мастерства: от дворцовых фонарей, марлевых фонарей до обычных фонарей в форме людей, пейзажей, цветов и птиц, драконов и фениксов и животных. а также фонари с вращающимися изображениями, которыми люди могут восхищаться и играть.
Сегодня фонари, которые можно увидеть в Китае во время фестивалей, почти все круглые, красного цвета, так что многие люди думают, что это традиционные древние фонари, что не совсем так. Одна история гласит, что фонари овальной формы были впервые созданы двумя японцами в Китае, одного, возможно, звали Онозава Ватару (小野泽亘, китайское имя 肖野 Сяо Е), а другого звали Морисигэ или Моримо (森茂 Сен Мао), которые объединили Фонари в японском стиле с рамой из китайских фонарей для создания восьми больших красных фонарей, которые были подвешены на башне Тяньаньмэнь во время церемонии основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года. (Примечание: по другой версии, восемь фонари были разработаны Чжан Дином (张仃), который руководил художественным оформлением церемонии основания, и Чжун Линем (钟灵), который участвовал в разработке эмблемы Китайской народной политической консультативной конференции и национальной эмблемы Народного собрания. Китайская Республика.) После этого такие фонарики стали мейнстримом в Китае.)
Культурное развитие и инновации должны сочетаться с культурными генами. При наличии возможности и времени такие изменения могут быть ассимилированы и стать частью народной культуры.
Но от династии Восточная Хань до династии Тан и через династии Сун, Мин и Цин фонари, как правило, были овальными и круглыми, образуя основной образец традиционных древних фонарей. Фонари в фильме «Поднимите красный фонарь» овальные, основная форма китайских фонарей после династии Мин, как и те, что изображены на картине династии Мин «Сяньцзун на досуге в пятнадцатый день Нового года» (宪宗元宵行乐图, имея в виду императора Чэнхуа).
Таким образом, даже современные фонари овальной формы, разработанные японцами, произошли от формы древних китайских фонарей, а также унаследовали красный и желтый цвета. Следовательно, эволюция фонаря произошла благодаря сочетанию инноваций и традиций, а также в соответствии с потребностями времени.
Современные фонари, улучшенные с помощью современных технологий, также учитывают китайскую культуру. Например, в светодиодных фонарях используется светодиодная технология с оболочкой из ПВХ или акрила, что делает их низкоуглеродистыми, эстетичными, экологически чистыми и долговечными, поскольку они способны противостоять любым погодным условиям. Это также сочетание современных технологий и традиций. Акриловая ракушка выглядит ярко, а традиционный огненно-красный цвет делает ее еще более праздничной и привлекательной.
Будь то традиционные или светодиодные фонари, красные фонари символизируют семейное единство, успешную карьеру и процветание, а также счастье, свет, жизнь и завершенность. Культурное развитие и инновации должны сочетаться с культурными генами. При наличии возможности и времени такие изменения могут быть ассимилированы и стать частью народной культуры.