Медиа-гуру Стивен Виверс | | Мы и Китай

Медиа-гуру Стивен Виверс

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В 2013 году Стивен Виверс попал в пятерку наиболее узнаваемых иностранцев в Китае

Его называют «американским медиа-гуру». Шоумен, телеведущий, актер, продюсер, режиссер, журналист, бизнесмен, маркетолог и просто путешественник по имени Стивен Виверс (Stewen Weathers) приехал в Китай почти 20 лет назад. В 2013 году Стивен попал в пятерку наиболее узнаваемых иностранцев в Китае, опрос проводился одной из лидирующих пекинских медиа-групп. Во время проведения 15-го Международного кинофестиваля в Шанхае в 2012 году Стивен был награжден званием “Выдающийся Режиссер” за короткометражный фильм с историей о Шанхае (Shanghai Stories). В сентябре 2012 года правительство Шанхая наградила его «Цветком Магнолии» за значимый вклад в развитие социальной и экономической жизни Шанхая и международных отношений.

 – Стивен, как выглядела Ваша жизнь до Китая?

Стивен: Я родился в г. Шарлотт (Charlotte) в Северной Каролине. Когда мне было 4 года, родители переехали в г. Гринвилл (Greenville) в Южной Каролине, где я провел всю юность. Я закончил Сэнт-Эндрюсский университет (University of St. Andrews) в Шотландии, получил степень магистра по специальности «Английский язык». Во время учебы работал год в Лондоне, а после ВУЗа вернулся в Штаты. Впервые приехал в Китай в 1999 году как турист – посмотреть Пекин и Сиань. Я всегда много путешествовал, видел разные страны, но Китай меня особенно впечатлил. Вернувшись в Америку, начал изучать историю Китая, смотрел и читал новости, стремился узнавать больше об этой части света. Я заметил, что понимание Запада было далеко не таким, каким был Китай на самом деле. КНР развивалась семимильными шагами, а Запад даже не подозревал об этом. Я закрыл свою маркетинговую компанию в Америке и в 2005 приехал в Китай с решением провести здесь 5 лет – хотел изучать язык. Я уже запланировал, что когда вернусь в Америку, то построю бизнес в области ВЭД, т.е. стану своеобразным “мостом” между Америкой и Китаем.

  – Чем Вы занимались по приезду в Китай?

«Я никогда не учился актерскому мастерству. Стал актером, можно сказать, по воле случая»

Стивен: Для жизни я выбрал г. Лоян. Я работал учителем английского в местной школе и самостоятельно изучал китайский. После Лояна переехал в Шанхай преподавать медиа, маркетинг и рекламу, а также английский язык и литературу в Shanghai Normal University (2006-2008). После этого я начал работать в одном из ведущих маркетинговых агентств FLOW China (上海龙兴广告). Сейчас я продолжаю сотрудничать с ними.

   – Как Вы попали на китайское телевидение?

Стивен: В 2007 году, во время работы в Shanghai Normal University, моя коллега предложила мне попробовать себя в роли актера в TV-рекламе подушек для сна, набитых чайными листьями (tea pillows). Зарплата – 400 юаней в час, при этом мне нужно было сказать лишь несколько фраз. Съемки прошли успешно, на сегодняшний день я снялся уже в 40 рекламах. Мне было интересно этим заниматься – я хотел понять разницу с Западом, изучить индустрию, а не заработать деньги. За свою последнюю съемку я получил гонорар в 20000 юаней.

  – Почему Вы решили стать ведущим?

Стивен: Мне всегда нравилось быть в кадре, в 3 года я уже вел свое первое детское шоу под названием “Peggy Mitchell Show” в Эвансвилле в штате Индиана, где мы жили вместе с родителями. На самом деле, ведущего должно быть 5 лет. Трехлетнего ребенка сначала не хотели брать, но я так сильно упрашивал родителей, чтобы мне дали шанс показать себя на телевидении, после чего сразу туда и взяли. Дальше было еще много детских шоу, где я работал ведущим. После Эвансвилля мы переехали в г. Гринвиль (Greenville), где я продолжал вести другие детские шоу. Так что любовь к камере у меня с детства.

 – Как Вы стали актером?

Стивен: Я нигде не учился актерскому мастерству. Стал актером, можно сказать, по воле случая. В 2008 году мне позвонил агент и предложил пройти кастинг на главную мужскую роль для местного шанхайского телесериала (13 серий) под названием “蜗居” (“Dwelling Narrowness”). Тогда я еще плохо говорил на китайском, и только сказал ему: “我没有经验” («У меня нет опыта»).  Он рассмеялся в трубку и сказал, что им как раз нужен иностранец без актерских навыков и новичок в китайском. Я приехал на прослушивание в какой-то не совсем чистый отель возле ж/д вокзала. Помню, подумал тогда: «Куда я приехал! Похоже, бюджет у этих ребят совсем мал». Меня интервьюировал немец, профессиональный актер, который жил в Китае больше 10 лет. Я наблюдал за тем, как он играет роль, читает текст и моей единственной мыслью было: “Что я тут делаю? У меня совсем нет никакого таланта”. Когда я вернулся домой, то почувствовал себя полным “лузером”, мне было стыдно за себя, – я жалел, что вообще куда-то поехал. Но в тот же вечер раздался звонок от агента, который сказал, что роль моя.

«Я стал актером по воле случая.нужен был иностранец без актерских навыков и новичок в китайском»

– Почему? Я ведь почти не говорю на китайском!

– Именно поэтому тебя и взяли. Персонаж получится правдивым. Нам нужен человек с разборчивым и понятным, но медленным китайским”.

   – Как изменилась Ваша жизнь после выхода сериала на экраны?

Стивен: В 2009 году, когда сериал показали в Китае и за рубежом, я узнал, что такое популярность. Меня стали узнавать на улицах. Были ситуации, когда прохожие говорили: “Ты – Марк!” (имя главного героя), и “где-то я тебя видел, но не припомню где”. Как-то мне повстречалась старушка на улице, которая очень уверенным шагом подошла ко мне и спросила: “Где находится твоя школа английского языка? Я хочу отдать туда внука”. Я сказал, что это был только сюжет из фильма, не существует никакой школы. На что она ответила: “Хорошо, так а где все-таки школа?”.

  – Как развивалась Ваша актерская карьера в дальнейшем?

Стивен: В 2010 году со мной связался еще один агент и предложил сняться в сериале “杜拉拉升职记” (“DuLaLa’s Promotion»). Моего героя звали Говард, а роль начальника DuLaLa исполнила известная китайская актриса Ван Лодань (王珞丹). После этого были съемки в других фильмах. Сейчас я работаю над новым проектом, который мы снимаем на Филиппинах, в Германии и Исландии.

   – В чем отличие между китайским и западным кинематографом?

Стивен: Отличий немало. Китайский кинематограф активно развивается, налаживается партнерство с другими странами. Снимать в Китае намного удобнее, чем в других странах. Например, на Западе требуется разрешение от определенных ассоциаций – нельзя снимать просто так. В Китае для крупных проектов тоже нужно разрешение, но часто проводят съемки и без него, особенно если речь о небольшом проекте. Режиссеры в Китае принимают активное участие в процессе съемки, взяв на себя несколько функций одновременно, вплоть до того, что сами настраивают свет, решают какие-то технические моменты, которыми никогда не будет заниматься режиссер на Западе. Чем больше бюджет фильма, тем больше работы у режиссера. Режиссер также контролирует бюджет и распределение дохода от проката фильма. Китайцы планируют свой бюджет очень грамотно. Иногда для сьемок за границей они умудряются вывезти целую съемочную группу из 100 человек, и это, по факту, выходит дешевле, чем нанять иностранную съемочную группу.

  – Легко ли иностранцу сделать карьеру в китайских СМИ и рекламе?

Стивен: До 2009 года заработать деньги и приобрести популярность в этой индустрии было достаточно легко: торговые марки в своей рекламе делали упор именно на иностранцев. После 2009 года возможностей стало меньше: китайские бренды начали больше сотрудничать с азиатами. Насколько мне известно, в Китае изменилось законодательство, и сейчас на каждый фильм или сериал иностранцам разрешено давать не более 5 ролей.

  – Бывали ли ситуации, когда другие иностранцы пытались с Вашей помощью попасть на телевидение?

Стивен: Да, я и помогаю – в силу своих возможностей. Но некоторые знают особенностей китайского менталитета. Часто первый вопрос работодателю задают такой: «В каком размере и когда я смогу получить свой гонорар». Китайцы очень не любят, когда им напрямую задают такие вопросы. Здесь нужно обладать терпением и качественно делать свою работу, а гонорар найдет тебя сам. Как-то я спросил у коллеги-китайца: “Почему телевидение дает мне столько работы?”. Ответ меня удивил: “Ты никогда не спрашиваешь про деньги”. Помню, после своего первого шоу “City finder”, которое мы снимали 4 раза подряд, я думал, мне вообще не заплатят. Честно говоря, я уже готов был работать на волонтерских условиях. Спустя целых 6 недель мне заплатили 800 юаней. После этого шоу меня сразу же пригласили на интервью в шоу “Shanghai Quest”, о жизни иностранцев в Шанхае. После эфира организаторы связались со мной и предложили стать его ведущим. В начале своей карьеры я постоянно наблюдал за собой со стороны, критически относился к тому, как веду себя в кадре, что говорю. Я постоянно себя “шлифовал”, чтобы выглядеть в кадре еще лучше. За 8 лет сотрудничества с ICS я провел 11 различных шоу, начиная с ток-шоу и заканчивая тележурналами (magazine show). Это было именно то, чем мне хотелось заниматься.

   – Расскажите, пожалуйста, про шоу “Умы Миллионеров”.

Стивен: “Умы Миллионеров” (Minds of Millionaries) выходит на ICS и CCTV каждое воскресенье уже более 2-х лет. Участники шоу – это CEO и топ-менеджеры крупных китайских и международных компаний, таких как Майкрософт, Л’Ореаль, Вольво, Монтбланк и т.д. Я многому научился от гостей шоу. Со многими мы поддерживаем связь и вместе развиваем другие проекты.

  – На каком языке Вы ведете программы?

Стивен: ICS – это канал с англоязычной аудиторией, поэтому все шоу и передачи – на английском. Но многие участники шоу, а также люди, с которыми мне приходится встречаться во время съемок программ о путешествиях, не говорят на английском. В этом случае мне пригождается китайский. Мне приходится ездить по всему Китаю – от Цицикара на севере до небольших городков в Фуцзяне.

  – Почему Вы решили получить диплом в области английского языка, если так любили телевидение?

Стивен: Мне нравились языки еще со времен обучения в высшей школе, я любил писать, у меня это хорошо получалось. Я знал, что с таким дипломом мне легко будет найти работу, ведь в бизнесе, маркетинге, рекламе всегда нужны коммуникаторы с хорошим знанием языка. Я даже прошел курс журналистики в университете. В СМИ работать не планировал – это было только хобби.

  – Чем Вы занимаетесь помимо съемок?

Стивен: Путешествую, занимаюсь йогой и кунг-фу. Вот уже несколько лет я сотрудничаю с отелем Four Seasons в Шанхае и Ханчжоу, подбираю им профессиональных художников, которые рисуют специально для отеля. Я акционер одного из бутик-отелей под названием “Аркадия” в горах Моганьшань в провинции Чжэцзян. Это замечательное место, которое наполняет меня энергией и вдохновением. Занимаюсь благотворительностью в китайских приютах, привлекаю к этой деятельности друзей и целые бизнесы. На самом деле, любовь и забота – это то, что нужно детям больше, чем деньги. Я состою в благотворительной организации в Манилах (Филиппины), даю детям уроки английского, помогаю финансово. Многие спрашивают, зачем мне ездить на Филиппины для благотворительности, если это можно делать в Китае? На самом деле, в Китае эта сфера жизни находится в зачаточном состоянии. За границей я могу проследить, куда уходят перечисленные деньги, на какие нужды. В Америке благотворительность очень прозрачна. Если ты активно ей занимаешься, могут даже освободить от уплаты налогов. Благотворительность – это часть американской культуры, я вырос в этом и развиваю этот сектор в Китае, как только могу.

  – Какие жизненные уроки Вы усвоили в Китае?

Стивен: Главное, чему я научился – это быть спокойным и уравновешенным, несмотря на стрессовые ситуации. Если раньше меня выводили из себя дорожные пробки, из-за которых можно опоздать на съемки и важные встречи, то сейчас я научился брать пример с местных таксистов, которые, как гармоничный поток воды, маневрируют дорогах как ни в чем не бывало. Китайская нация полна мудрости и терпения, и западному человеку есть чему у нее поучиться.

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
529
1+

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля