Тим Клутс: «Как я стал пилотом боинга» | | Мы и Китай

Тим Клутс: «Как я стал пилотом боинга»

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В Китае, кроме русскоязычных, живут и трудятся представители множества национальностей. Тим Клутс родом из ЮАР, и в этом году исполнилось ровно 10 лет, как он переехал в Поднебесную. Мы поговорили с Тимом о его работе пилота, о главных профессиональных качествах и о сложностях, с которыми приходится сталкиваться в сфере воздушных перевозок.

 

Семья

 

…Я родился в Йоханнесбурге – центре провинции Гаутенг, одном из самых богатых и вместе с тем небезопасных мегаполисов в ЮАР. Этот город принято считать африканским Нью-Йорком, а мы в шутку называем его “Джобургом” или “Джози”.

Наша семья – это целое поколение гражданских и военных штурманов. Дедушке доводилось нести службу на военных воздушных судах во время Второй мировой войны – он воевал против немцев в Северной Африке. А отец, отработав всю жизнь пилотом на пассажирских боингах ЮАР, вышел на пенсию, а теперь учит смельчаков летать на небольших частных самолетах. Мать тоже не сидит на скамейке запасных. В свое время папа научил ее управлять частными самолетами, и после получения летной лицензии она водит частные небольшие самолеты. Каждый пилот вне зависимости от его гражданства и национальности имеет право получить лицензию на управление воздушным судном, если он успешно прошел программу обучения. В зависимости от вида самолета, летные лицензии могут быть спортивными, любительскими, частными, коммерческими и т.д.

 

Путь к профессии

          Мое детство проходило не на улицах среди сверстников, а в стенах аэропорта или в небе. С малых лет я знал, кем стану. Несмотря на то, что начинать обучение летному делу можно только с 17 лет, папа брал меня с собой в кабину экипажа и показывал, как управлять воздушным судном. Несколько лет спустя я поступил в летное училище, получил лицензию студента-летчика и тут же перешел к практике.

Должен признаться, что путь от студента-летчика до штурмана воздушного корабля не был простым или быстрым. Когда я закончил училище, Наработав летные часы, я повторно сдал экзамен и мне выдали лицензию на управление коммерческими судами. Только после этого я смог устроиться на работу пилотом в небольшую авиакомпанию по перевозкам в небе над сафари. Прошло время, я получил необходимый опыт, успешно сдал еще один экзамен и устроился работать в сферу грузовых перевозок над Западной Африкой…

В 2008 году мне на глаза попалось объявление о наборе пилотов в Гонконгские авиалинии. Решил попробовать свои силы – успешно прошел два интервью и три экзамена (один технический и два устных), и был принят на работу вторым помощником капитана пассажирского самолета. Сегодня я работаю там же, первым помощником капитана Боинга 777.

 

Личные качества

          Профессия штурмана окружена ореолом героизма и романтики, но мало кто представляет, какой каторжный труд, жесткая дисциплина и самообладание за ней стоит. Поднимая самолет в небо, пилоты несут ответственность за человеческие жизни в воздухе и на земле. Поэтому очень важно, чтобы они обладали четкими техническими знаниями, умели аккумулировать и анализировать информацию, были уверены в своих решениях и не терялись в экстренных ситуациях. В полете ты максимально сконцентрирован. Когда ведешь корабль, нет возможности любоваться закатом солнца или облаками.

До теракта в Америке в 2011 году нам разрешали брать на борт членов семьи. Сейчас даже стюардессы могут заходить в кабину пилота только с разрешения капитана.

 

Особенности работы

          Китайские пилоты дружелюбны, компетентны и очень общительны. Часто сталкиваюсь с тем, что, пролетая над Поднебесной, диспетчерские службы КНР переговариваются друг с другом исключительно на китайском языке, и понять их очень сложно. В других странах общение данных служб проходит на английском, когда воздушное пространство пересекают иностранные авиалинии.

За десять лет, что я работаю в Гонконгских авиалиниях, у нас никогда не было внештатных ситуаций. Это говорит о высоком профессионализме наших пилотов. За такими результатами стоят упорные тренировки. Каждые три месяца мы проходим тесты и сдаем экзамены. Это очень напряженная и непростая работа, но только она позволяет быть уверенным в безопасности полета на 100%. Единственное, что мы не можем контролировать – это погодные условия.

 

Доход и сопутствующие траты

          Кроме ежемесячной зарплаты, мы получаем надбавки за опыт и продвижение по службе. Все члены экипажа и их семьи имеют медицинские страховки, а пилотам положено дополнительное страхование жизни. Мы можем бесплатно путешествовать, а для жен и детей покупать авиабилеты с приличными скидками.

Чтобы успешно проходить ежегодный врачебный осмотр, членам экипажа приходится тщательно следить за своим здоровьем, рационом и физической формой. И, разумеется, это требует определенных денежных вложений.

 

 

 

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
298
0

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля