Ритейл | | Мы и Китай

Ритейл

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Как продавать импортные продукты в китайских супермаркетах

Краткая справка для экспортеров

Бездонный китайский рынок сегодня – лакомый кусок для экспортеров со всего мира.
Сегодня мы поговорим об одном наиболее перспективном его сегменте – «продукты питания и продовольственная группа».

Китайцев много, даже очень много. Это ни для кого не секрет. Об их страсти вкусно покушать и хорошо выпить ходят легенды.
Китайская экономика также стремительно набирает обороты, уровень достатка населения растет, соответственно, растут и расходы. В структуре бюджета среднестатистической китайской семьи статья расходов на еду, развлечения и уход за собой занимает лидирующее место. Все эти факты говорят о том, что в ближайшее время сегмент рынка продуктов питания и народного потребления будет продолжать расти, и этот сегмент будет привлекать все больше производителей.

«Розовая» мечта каждого производителя – увидеть свою продукцию на полках китайских супермаркетов. Не хотелось бы разочаровывать, но поставить продукцию на полки – это только 10 % работы. Остальные 90 % еще впереди!

Давайте вкратце пройдемся по цепочке, которую проходит товар с момента прибытия в Китай до перекладывания на полки супермаркета:

  1. Сначала товар попадает к дистрибьютору, который берет за свои услуги 20–25 % от цены товара на полке.
  2.  Далее товар поставляется в торговую сеть, которая оставляет себе уже 25–30 % дохода от цены на полке.Зачастую в сделке участвуют субдистрибьюторы (дистрибьютор № 2), которые также зарабатывают 20–25%, но в этом примере мы не будем брать их в расчет. 

    Что имеем?

    Например, цена на ваш продукт на полке составляет 100 RMB, но после того, как дистрибьютор и супермаркет заберет свою прибыль, вы получите на руки в среднем 50–60 RMB.
    А теперь представим, что вам повезло и ваши товары оказались на полках в магазинах Китая. Вот на этом-то этапе и начинается самое интересное.
    Для того чтобы товар «пошел», не затерявшись среди сотен других продуктов, первые 3–6 месяцев вам нужно будет его активно раскручивать, причем делать это придется либо самостоятельно, либо в связке с вашим дистрибьютором, так как торговые сети не очень охотно занимаются рекламой новых продуктов.

    Самый простой и быстрый метод – привлечение промоутеров и покупка специальных мест в торговых точках (так называемые «островки»). Промоутеры стоят на этом «островке» и рекламируют ваш товар (раздают листовки, дают попробовать продукт, рассказывают о преимуществах, дают подарки при покупке и т.д.).
    Среднемесячная заработная плата промоутера составляет 2 500–3 500 RMB (без учета бонусов). Стоимость «островка» – 500–800 RMB в месяц.


    Пересчитываем затраты из расчета на день:
    2 500/30 = 83,3 RMB
    500/30 = 16,6 RMB
    Итого около 100 RMB дополнительных маркетинговых затрат на один день на одну торговую точку.


    При себестоимости равной, например, 40 RMB, ваша валовая прибыль от реализации одной единицы товара составит 10–20 RMB. При этом дополнительные затраты на маркетинг будут составлять 100 RMB/день.

    Таким образом, только для выхода на уровень безубыточности вам нужно продавать 5–10 единиц товара в день, а учитывая уровень конкуренции на полках, для многих товаров эта цифра очень серьезная.
    Все вроде бы просто и логично, но по какой-то причине 90 % экспортеров пренебрегают этой простой математикой еще на начальном этапе, рассуждая примерно так: сначала привезем продукцию, а потом на месте разберемся.

    Господа, считайте экономические риски заранее, чтобы потом не было мучительно больно за потраченное время и деньги, либо доверьте эти вопросы профессионалам-практикам, которые на начальном этапе уберегут вас от дорогостоящих ошибок.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
35
0

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля