Два основных заблуждения в работе на китайском рынке | | Мы и Китай

Два основных заблуждения в работе на китайском рынке

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Предостережения для новичков

С наступлением мирового экономического кризиса огромное количество торговых компаний принялось активно осваивать рынок КНР. Китай сегодня – это «бездонный» рынок, где платежеспособность покупателей растет из года в год. Естественно, этот рынок не может не привлекать производителей и экспортеров.

 

Ввиду отсутствия реальной информации у экспортеров зачастую складывается иллюзорное мнение о ситуации на рынке.

 

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 1: «МЕНЯ ЗДЕСЬ ЗАЖДАЛИСЬ»

 

Большинство экспортеров наивно полагают, что рынок встретит их с распростертыми объятиями, стоит только предложить свой товар. Их самая распространенная фраза: «Мы дадим вам хорошую цену, а вы перепродадите товар в Китае». Для того чтобы представить реальную ситуацию, посмотрим, чего следует ожидать.

 

Даже если найдется клиент, готовый купить ваш продукт, ему придется:

 

а) закупить продукцию (в среднем стоимость закупки контейнера продуктов питания размером 40-ft, составляет 30 000–50 000 USD на условиях CIF);

 

б) за свой счет провести таможенную очистку и сертификацию. А это примерно 30–40 % от стоимости контейнера! Например, контейнер на условиях CIF стоит 30 000 USD. Чтобы его растаможить, нужно оплатить 17 % импортного НДС + импортную пошлину (в среднем 10–15 %) + услуги таможенного агента (3–5 %). Итого для прохождения таможни нужно будет выложить примерно 10 000–12 000 USD;

 

в) за свой счет осуществить доставку на склад и погрузочные работы;

 

г) оплатить услуги за складское хранение продукции (от 500 USD за контейнер ежемесячно);

 

д) взять на себя все риски по входу на рынок с незнакомым товаром.

 

То есть клиент несет большие расходы, не имея никаких гарантий, что товар будет пользоваться спросом.

 

Не забывайте, что на данный момент в каждом регионе Китая есть десяток иностранных компаний, которые:

 

– физически находятся в Китае;

– держат на складах уже растаможенный товар в ассортименте;

– дают товар под реализацию или с отсрочкой платежа;

– дают товар на пробу минимальными партиями (от одного ящика).

 

Учитывая вышесказанное, вряд ли кто-то соблазнится на такое «заманчивое» предложение купить в порту и перепродать со своей наценкой целый контейнер незнакомого на рынке товара.

 

ЗАБЛУЖДЕНИЕ № 2: «МОЙ ПРОДУКТ В КИТАЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, И ЕГО СРАЗУ КУПЯТ»

 

Перед выходом на рынок экспортер должен четко уяснить, что конкуренция здесь довольно жесткая.

Возьмем один из повсеместных товаров – подсолнечное масло. На полке любого супермаркета вы встретите не менее 10 популярных местных брендов (Arawana, Mighty, Knife, Cofcо, Longevity…), а также не менее пяти широко известных импортных брендов из Украины, Турции и России. Все бренды имеют очень сильную ценовую политику и маркетинговую программу.

 

Для того чтобы вывести товар на новый рынок, нужно провести большую подготовительную работу.

 

В идеале вам нужно:

 

1) Самому отправиться в Китай для изучения рынка.

2) Привезти товар, растаможить его и разместить на складе, предварительно арендовав его.

3) Подготовить качественные промо-материалы на китайском языке.

4) Установить контакт не с одним десятком потенциальных клиентов, провести переговоры.

5) Дать продукцию на реализацию небольшой товарной партией.

 

Согласитесь, это – большие инвестиции. Стоимость обслуживания небольшой структуры в Китае составляет 5 000–10 000 USD ежемесячно (содержание офиса, выплата зарплаты, накладные расходы и т.д.). Это затраты, которые не учитывают закупку товара, хранение, логистику.

 

А что делать, если на все это нет денег?  Используйте более простой и малозатратный алгоритм:

 

1) Найдите серьезного партнера (именно партнера, а не клиента) со своей инфраструктурой в Китае (логистика, склады, отработанная система таможни и сертификации, наработанные каналы сбыта).

2) Привезите партию товара, проведите таможенную очистку (с привлечением агента через импортную лицензию партнера), разместите товар на складе.

3) Вы/Ваш партнер/Вы с партнером проводите переговоры (с дистрибьюторами, представителями торговых сетей), даете товар на реализацию/с отсрочкой платежа малой партией.

4) Отследите спрос, если товар принял рынок – масштабируйте поставки!

 

В общем, имея позитивный настрой на старте, не думайте, что работу по выведению продукта на рынок кто-то сделает за вас. Это большое заблуждение!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
40
0

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля