Китайская мода | | Мы и Китай

Китайская мода

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Встречают по одежке: китайцы и их мода

Впервые открывая для себя новую территорию, Homo Sapiens подсознательно, следуя инстинктам, отмечает для себя непривычные, чуждые элементы в поведении местных. Психологи утверждают, что на зрение приходится до 90% воспринимаемой человеком информации. Неудивительно, что первое впечатление от внешнего вида некоторых китайцев может оказать влияние на восприятие страны в целом.

Итак, особенности стиля, к которым большинству экспатов «нужно привыкнуть»:

  1. Яркие логотипы узнаваемых брендов. Часто слегка видоизмененные.
  2. Одежда и обувь не по размеру и не по случаю.
  3. Обилие «красоты». Стразы, блестки, кружева, щедрая россыпь декоративных элементов. И это помимо накладных ресниц, накладных ногтей, накладных волос, накладных частей тела.
  4. Инфантильность в образах девушек: мягкие игрушки, пастельные тона в одежде, иногда образ дополняется соответствующими интонациями и выражением лица.
  5. Задранные майки и оголенные животы китайских мужчин, если температура воздуха позволяет. Оголенные ноги (но не декольте и не животы) девушек.

Это самые распространенные пункты, указанные в опросе порядка 50 человек 18-55 лет разного рода занятий, стран происхождения, целей пребывания в восточных и центральных регионах КНР в период с 2009 по 2016 годы.

Предпосылки к существующему положению вещей лежат достаточно поверхностно.

Любовь к «громким» именам даже при ограниченных средствах объяснима: долгие годы уравниловки и отсутствия выбора дали о себе знать, когда появилось изобилие и представление о предпочтительности брендов. Люди побогаче покупают оригиналы, люди попроще, но с амбициями – контрафакт (по принципу «знакомое название»).

Неумение выбирать вещи – это проблема чувства стиля и вкуса.  Вкус можно воспитать.

Стразы, блестки и другие способы продемонстрировать женственность может быть попыткой сохранить традиционно «слабую» позицию. Мужчины в Китае, в стремительно развивающемся обществе конкуренции, не всегда чувствуют контроль над ситуацией и уверенность в себе. Женщины пытаются подстроиться. Обе стороны включаются в социальную игру.

Инфантильность можно объяснить этими же причинами.

Оголять одни части тела и прятать другие – не универсальная норма. Ханьские мужчины считают лишним терпеть жару, а девушки чувствуют себя неловко с декольте. Ну что ж, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.

У китайской моды есть и другая сторона, рациональная,  менее стихийная. «Мода – управляемая эпидемия», – писал Дж. Бернард Шоу. И вопрос о моде в Китае и ее влиянии сегодня и завтра встает среди аналитиков не зря.

Итак,

Что было? Что будет? Чем сердце успокоится?

Что было?

Не секрет, что еще в 80-ых Китай вышел на лидирующие позиции по объему производства непродовольственных товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров. Примечательно то, что в начале 2000-ых Китай потеснил конкурентов за звание основного потребителя в сфере моды.

Что касается средств розничной реализации, то китайцам можно только позавидовать. Современные моллы с лучшими бутиками? Милости просим. Демократичные торговые центры? Сколько угодно. Частные магазины? Конечно! Типичные китайские рынки? Пожалуйста. Онлайн-магазины, стихийная торговля, продажа импортных товаров через знакомых, шоппинг туры в Европу…

При всем разнообразии форм продаж, их содержание более предсказуемо. В Китае бросается в глаза зависимость рынка от западных брендов. Она выражается в разных проявлениях: как в прямом потреблении фирменной продукции, так и в различных формах «адаптаций». Разнообразие «адаптированной» одежды и аксессуаров впечатляет непосвященного в китайскую действительность наблюдателя. Под эту категорию подходит основной объем китайского подпольного производства: от подделок высокого качества до явно кустарных вещей с наклеенными на них узнаваемыми  логотипами и переделанных названий (классический пример – «abibas»).

 

Что будет?

Потребители в секторе «люкс» предпочитают известные международные марки. Но интерес китайских дизайнеров к инновациям, по мнению исследователей Linda Welters и Arthur C.Mead, убедит местных  и мировых поклонников моды выбирать китайские товары.

Средний класс набирает все больший экономический вес.  За его потребительское внимание соревнуются китайские и внешние бренды.  Лидерство в производстве и строгая ориентация на потребителя, по прогнозам обозревателей модной сферы, выльются в укрепление китайского дизайна и брендинга для массового рынка. Однако инновации и прогрессивный штучный дизайн не всегда доступны массовому потребителю. Поэтому на приезжих, впервые вышедших на прогулку в китайском городе, внешний вид местных жителей производит впечатление, которое не совсем вписывается в представление о том или ином стиле.

В то же время, китайцы склоняются к азиатской эстетике, японской и корейской в первую очередь. Совместные предприятия, объединяющие западные тенденции с местным азиатским представлением о прекрасном – еще одно направление, которое описывает положение моды в Китае. Это явление косвенно указывает на то, что западные тренды не находят прямого применения на китайском масс-маркете.

Итак, какие наблюдения можно сделать на улицах китайских городов? Каковы черты китайской моды и как она вписывается в международную фэшн-систему?

Чем сердце успокоится?

Исследователи модной сферы Tim Lindgren и  Simone Serge Reinach утверждают, что будущее фэшн-индустрии за китайскими дизайнерами. Будущее это, с одной стороны, опирается на брендинг и позиционирование китайской эстетики как остроактуальной для мирового рынка, с другой – на производство, потребление и инновации на внутреннем китайском рынке. Здесь следует отметить, что западные производители относительно консервативны и делают меньшие ставки на внедрение научных достижений в моду. Другими словами, интеграция китайских дизайнеров в мировую фэшн-элиту происходит по двум противоположным направлениям: привнесение национальных элементов в мировую моду и интерпретация глобальных тенденций для китайского рынка.

Воплощение теории – китайцы, которые интересуются модными тенденциями и могут одеваться безукоризненно. Особенно это заметно по молодежи после некоторого времени проживания за пределами страны. Кроме того, возрастает интерес к фэшн-блогам моделей и светских барышень: Li Hui, Tina Leung, Shu Peiqin, Magic Yang, Leaf Greener, Linda Li значительно влияют на вкусы китайских модниц.

Шарм французов, элегантность итальянцев, дисциплинированность японцев… Мода – один из факторов в формировании имиджа нации. Возможно, в скором времени первое зрительное впечатление иностранцев о китайцах будет совсем не таким, как сейчас.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
69
0

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля