Как живет владелец музыкальной школы в Китае? | | Мы и Китай

Как живет владелец музыкальной школы в Китае?

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Часто в ресторанах, барах и ночных заведениях Китая можно встретить музыкальных исполнителей из разных стран мира. Все они приехали сюда, чтобы реализовать свои творческие амбиции. Но далеко не всем удается занять своё место в профессиональной нише наравне с местным населением. Так и среди учителей музыки. Владимир Лосев, музыкант и преподаватель, вместе с супругой переехал в Китай много лет назад и через некоторое время открыл в Шанхае музыкальную школу.

– Как и когда Вы начали заниматься музыкой?

Я интересовался ей с самого раннего детства. В 5 лет уже давал «сольные концерты». Микрофоном была расческа, кулисами – оконные шторы. Мне нравилось привлекать внимание людей и получать аплодисменты. Как только видел что-нибудь похожее на сцену – стул, стол или любое другое возвышение, вскарабкивался на него и начинался театр одного актера. Мы с семьёй часто путешествовали, так что у меня была возможность “гастролировать с концертами” по всей стране. Как-то на Казанском вокзале в Москве, пока родители стояли в очереди за билетами, я сидел на чемоданах и настукивал очередную мелодию собственного сочинения, распевая при этом во весь голос. В итоге увлёкся так, что собрал вокруг себя с десяток зрителей. Кто-то клал рядом деньги, кто-то булочки и печеньки. Помню, папа подходит и говорит: “Ну все, сынок, билеты отработал, теперь поехали зарабатывать дальше”.

В 8 лет меня отвели в музыкальную школу на класс фортепиано. Через 3 года мне стало скучно, и я стал прогуливать уроки. Честно шёл на занятия, но не доходил до школы, сворачивая где-нибудь в переулке. Когда об этом узнали родители, они не ругали меня, а сказали, чтобы я хорошенько подумал, буду ли я продолжать заниматься. Решение далось непросто, но я слишком сильно люблю музыку, чтобы отказываться от нее. После окончания школы я не пошел в музыкальное училище, а продолжал заниматься с преподавателем, тренируя свои музыкальные навыки.

– Занимались ли Вы музыкой в студенческие годы?

К концу 11 класса нужно было выбирать, куда идти учиться дальше. Мне всегда легко давались иностранные языки, поэтому я решил поступить в педагогический университет в Биробиджане, на специальность «Преподаватель английского и китайского языков». На первых двух курсах поехал по обмену на север Китая в г. Цзямусы (佳木斯), где постоянно участвовал во всевозможных концертах. В это же время у меня появился первый ученик, которому я помогал готовить Патетическую сонату Бетховена к конкурсу пианистов. До самого окончания университета, уже в Биробиджане, по вечерам я играл в местной музыкальной группе. Это был cover band – мы перепевали песни Ozzy Osbourne, Whitesnake, Creed.

– Что происходило после университета?

Следующие два года я работал волонтером в детском доме – преподавал английский язык и музыку. Передо мной не стояла задача вырастить из детей гениальных музыкантов, мы просто играли на фортепиано и получали от этого удовольствие. Денег на этом заработать было невозможно, но мне нравилась сама атмосфера. В то же самое время я узнал о наборе переводчиков для работы в Цзямусах, это был российско-китайский строительный госпроект. Тогда мы и переехали в Китай. Вечером, когда я заканчивал работу, ко мне на занятия приходили ученики. Через три года работы в Цзямусах мы с супругой решили переехать в любимый Шанхай. Я устроился в логистическую компании и параллельно занимался переводами. А по выходным занимался с детьми, учил их игре на фортепиано.

 – Как появилась идея создать собственную музыкальную школу?

Она появилась не сразу, я пришел к этому постепенно. Родители учеников начали рекомендовать меня своим друзьям, число уроков увеличилось. Тогда-то я и понял, что хочу посвятить себя преподаванию целиком и полностью, но уже в других масштабах. Арендовал небольшое помещение, купил фортепиано и продолжил заниматься. Вскоре мы переехали в помещение побольше и начали искать единомышленников среди преподавателей.

– С какими сложностями пришлось столкнуться?

Они и сейчас есть. Я думал, будет тяжело найти учеников, но намного сложнее найти учителя. Много хороших музыкантов, исполнителей, обладающих глубокими знаниями музыки. Но мало знает, как поделиться этими знаниями, найти правильный подход к детям. Я не ставлю перед собой цель «взращивать» гениальных музыкантов. Гораздо важнее помочь ребенку полюбить музыку, показать ее многообразие. Нужно увлечь маленького человека. Это не просто. Сейчас мир изменился, появилось много разных увлекательных девайсов, электроники, а значит и методы преподавания, заинтересованности должны меняться. Поэтому найти единомышленников было очень нелегко.

– К вам на уроки приходят взрослые?

чтобы ребенок полюбил музыку, нужно показать ее многообразие

Не так часто, как дети. У взрослых своя занятая жизнь, но тяга к музыке никуда не девается. Занятия

творчеством после тяжелого рабочего дня – это лучший способ расслабиться. Человек, который читает книгу, находится в ее власти, уходит от повседневных забот. Тоже самое происходит, когда мы играем на фортепиано – это как медитация, когда все становится несущественным, проблемы отступают на второй план. Искусство очищает, поэтому люди к нему и тянутся. К тому же, не забывайте, что обучение игре на музыкальном инструменте развивает мозг и позволяет нам оставаться счастливыми и здоровыми.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
134
0

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля