Город-цветок на берегу Желтой реки | | Мы и Китай

Город-цветок на берегу Желтой реки

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

 

Город Ланьчжоу, которому посвящен этот номер, является одним из крупнейших и древнейших городов северо-запада Китая. Именно в этом городе, что некогда стоял на Великом шелковом пути, ныне размещаются власти провинции Ганьсу, поэтому Ланьчжоу является типичным китайским современным и развитым «миллиоником» со своими особенностями и достопримечательностями. А еще этому городу присвоен статус «лапшичного края», ведь именно здесь и появилась более века назад знаменитая лапша «ланьчжоу ламянь»!

Под небом голубым есть город золотой или краткая история Ланьчжоу

Территория, на которой находится Ланьчжоу, была заселена людьми еще более  5 000 лет назад, однако становление полноценного населенного пункта началось во времена империи Цинь (221— 206 гг. до н. э.), а главным фактором его развития было удобное месторасположение на пересечении Шелкового пути и реки Хуанхэ (в  ее бассейне, как известно, и была сформирована этническая общность древних китайцев). Многие купцы, путешествовавшие из Сианя в Центральную Азию и Римскую Империю, останавливались и вели дела в древнем Ланьчжоу, который был хорошо развит, богат, укреплен, защищен, оснащен, а посему весьма безопасен. Именно здесь находились одни из крупнейших во всем Китае рынков, где можно было найти товары со всего света, а через город чуть ли не каждый день проходили караваны с мулами и верблюдами, везущие шелк и нефрит, порох и бумагу, чай и фарфор, а также многие другие изделия, которыми славилась страна. Наверное, именно в силу всего этого в эпоху династии Хань (206 до н. э.—220 н. э.) город назывался то Юньу («золотой город»), то Цзиньчэн («сильный форт»). И уже потом он стал Ланьчжоу, то есть «город цветов» (или «город-цветок»). Благодаря своему местоположению близ так называемого «коридора Хэси» (горный проход, соединяющий Синьцзян-Уйгурский автономный район Китайской народной республики с её центральными провинциями) и на Шелковом пути, город постепенно разрастался, богател и превращался в важный центр торговли и культуры, играя важную роль во взаимодействии востока и запада Китая, а также его связи с другими странами. Учитывая важную роль этих мест и торговых путей, в эпоху династии Хань Великая китайская стена была расширена и продлена до городка Юймэнь, что на крайнем северо-западе провинции Ганьсу. Таким образом, еще в первых веках нашей эры будущий Ланьчжоу был одним из самых развитых, красивых и богатых городов Поднебесной, и о нем знали далеко за ее пределами. Во времена танской эпохи, подарившей миру целую плеяду замечательных китайских поэтов, Ланьчжоу вместе с соседними городами и весями попал под управление Тибета (762-848 гг.), затем эти земли оказывались под контролем то ханьцев, то тангутов, то чжуржэней, пока в 1234 году вся территория не была захвачена монголами. После свержения монголов и падения монгольской династии Юань, в Поднебесной установилась власть китайской империи Мин (1368-1644 гг.), во времена которой в бывшем Цзиньчэне, к тому времени утерявшему свое значение, был размещен Ланьчжоуский караул, занимавшийся не только охраной города и его жителей, но и сельским хозяйством. В более поздние времена (то есть после установления маньчжурской династии Цин в 1644 году) город и земли вокруг него неоднократно меняли свой статус и названия, пока наконец в 1941 году уезд под названием Гаолань не стал городом Ланьчжоу.

Современный Ланьчжоу как сердце нового Шелкового пути

Как вы понимаете, события японо-китайской войны, борьба сторонников Гоминьдана с коммунистами, а затем и события Культурной революции не лучшим образом сказались на Ланьчжоу, провинции Ганьсу и на всей КНР в целом. По сути дела, новый виток в развитии города пришелся на последние десятилетия, и не последнюю роль в этой своеобразной эволюции и урбанизации сыграл тот факт, что Ланьчжоу стал административным и промышленным центром региона и важным транспортным узлом, продолжающим соединять восток и запад Китая. Плюс ко всему во второй половине ХХ века здесь была найдена нефть, что не могло не сказаться на перспективах всего региона. За последние годы в Ланьчжоу, в котором проживает около четырех миллионов человек, появилось много новых и современных зданий и целых кварталов. Конечно, урбанизация и развитие промышленного производства не лучшим образом сказались на экологии города, вьющегося двадцатикилометровой змеей-мутантом вдоль реки Хуанхэ, воды которой утратили свою чистоту уже довольно давно. Безусловно, Ланьчжоу нельзя назвать раем на земле (да и может ли рай быть городом?), но и адом его точно не назовешь. Хотя бы потому что здесь есть замечательные парки (Биньхэ, Ланшан, Бейташан), которые буйно цветут и радуют глаз всю весну и лето (лучше всего Ланьчжоу посещать именно в это время!), оправдывая название города. Буйно цветет и бесконечно зеленеет даже гора Гаоланшан, на вершине которой в 1948 году оставалось всего одно дерево. А местные власти рассказывают о своих амбициозных планах и проектах, направленных на преображение города и его планомерное развитие с учетом новейших запросов времени и пространства.

Одним из таких проектов является метрополитен Ланьчжоу, первые две линии которого должны открыться в июне этого года. Пока же местные жители и заезжие туристы спокойно пользуются хорошо развитой и удобной автобусной сетью, охватывающей весь город, разбросанный по разным рукавам Хуанхэ. Поэтому, если вы хотите посмотреть все основные достопримечательности города, то придется вооружиться картой и передвигаться автобусами, либо на такси. А смотреть и посещать стоит и парки, и буддийские храмы и пагоды, и прочие религиозные сооружения и памятники, связанные с буддизмом, даосизмом, конфуцианством и исламом. Как вы понимаете, Ланьчжоу, стоявший на Шелковом пути, с давних времен был населен представителями различных народов, культур и вероисповеданий, оказывавших на город и весь регион то или иное влияние.  Вот и сейчас здесь проживает порядка 40 различных малых народностей со своей историей, фольклором, традициями, особенностями быта и языка. Продолжается и отток выходцев из сельской местности, ведь в том же Ланьчжоу количество жителей за последние 30 лет выросло почти в три раза. Такой прирост населения способствует созданию новых рабочих мест, появляющихся за счет развития новой зоны культурно-экономического развития. Так, в новый городской район, призванный стать крупнейшим логистическо-индустриальным центром провинции, уже инвестировано более ста пятидесяти миллиардов юаней (более 20 млрд. долларов). В ближайшие годы здесь появятся инновационный парк и наукоград, в котором будут работать до 20 НИИ, а также индустриальный и транспортный центры. Через последний при этом будет проходить абсолютное большинство грузовых поездов, следующих из Китая в Центральную Азию и Европу. Более того, исходя из планов властей города и провинции Ганьсу, в новом районе будет запущен режим беспошлинной торговли, что наверняка благотворно скажется на экономическом благополучии этого древнего города, занимавшего важное место в маршруте Великого шелкового пути. И в этой связи нельзя не вспомнить слова вице-губернатора провинции Ганьсу, несколько лет назад сказавшего, что Ланьчжоу должен стать «сердцем нового Шелкового пути». Станет ли «город-цветок» таким сердцем или нет, мы с вами, уважаемые читатели, узнаем уже в ближайшем будущем. А заодно, возможно, дождемся нового символа города в виде масштабной скульптуры, которую готовит сам маэстро Зураб Церетели!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
62
0

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля