Два основных заблуждения при работе с китайским рынком | | Мы и Китай

Два основных заблуждения при работе с китайским рынком

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

С наступлением мирового экономического кризиса огромное количество торговых компаний принялись активно осваивать рынок КНР. Китай сегодня – это “бездонный рынок”, где платежеспособность покупателей растет из года в год. Естественно, этот рынок не может не привлекать производителей и экспортеров. Ввиду отсутствия практической информации по теме, у экспортеров зачастую складывается неправильное мнение о ситуации на рынке.

 

Заблуждение 1: «Меня здесь заждались»

 

 

Большинство экспортеров наивно полагают, что рынок встретит их с распростертыми объятиями, стоит им только предложить свой товар.

Самая распространенная фраза: “Мы дадим вам хорошую цену, вы у нас купите, растаможите, потом перепродадите со своей наценкой клиенту в Китае”. Для того, чтобы разложить данную ситуацию, давайте пройдемся по порядку работы.

 

Даже если найдется клиент, готовый купить ваш продукт, ему придется:

А) Закупить продукцию (в среднем, стоимость закупки контейнера продуктов питания размером 40ft, составляет 30 000 – 50 000 USD на условиях CIF).

Б) За свой счет провести таможенную очистку и сертификацию.

Это примерно 30-40% от стоимости контейнера. Например, контейнер на условиях CIF стоит

30 000 USD. Чтобы его растаможить, нужно оплатить 17% импортного НДС + импортную пошлину (в среднем 10-15%) + услуги таможенного агента (3-5%). Итого, для прохождения таможни нужно будет выложить примерно 10 000 – 12 000 USD.

В) За свой счет осуществить доставку и погрузочные работы на складе.

В) Оплачивать услуги за складское хранение продукции (от 500 USD за контейнер eжемесячно).

Г) Взять на себя все риски по входу на рынок с новым незнакомым товаром.

То есть клиент несет большие расходы и не имеет никаких гарантий, что товар будет пользоваться

спросом.

 

Не забывайте, что на данный момент в каждом регионе Китая есть десяток иностранных компаний, которые:

– физически находятся в Китае;

– держат на складах уже растаможенный импортный товар в ассортименте;

– дают товар клиенту под реализацию или с отсрочкой платежа;

– дают товар на пробу минимальными партиями (от 1-го ящика).

 

Учитывая вышесказанное, вряд ли кто-то соблазнится на такое “заманчивое“ предложение купить в порту и перепродать со своей наценкой целый контейнер незнакомого рынку товара.

 

ЗАБЛУЖДЕНИЕ 2: «МОЙ ПРОДУКТ В КИТАЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, И ЕГО СРАЗУ КУПЯТ»

Перед выходом на рынок экспортер должен четко уяснить для себя тот факт, что конкуренция в Китае не просто серьезная.

Возьмем, например, подсолнечное масло (один из популярных товаров в Китае). На полке любого

супермаркета вы встретите не менее 10 популярных местных брендов (Arawana, Mighty, Knife, Cofcо, Longevity…), а также не менее 5 популярных импортных брендов из Украины, России, Турции. Все бренды имеют очень сильную ценовую политику + маркетинговую программу.

Для того, чтобы вывести товар на новый рынок, нужно провести большую подготовительную работу.

 

В идеале вам нужно:

1) Самому отправиться в Китай для изучения рынка.

2) Привезти товар в Поднебесную, арендовать склад, растаможить и разместить его.

3) Подготовить качественные промо-материалы на китайском языке для переговоров с потенциальными клиентами.

4) Установить контакт с несколькими десятками клиентов, провести переговоры.

5) Дать продукцию на реализацию небольшой товарной партией.

 

Это большие инвестиции. Стоимость обслуживания небольшой структуры в Китае составляет 5 000-10 000 USD ежемесячно (содержание офиса, выплата зарплаты, накладные расходы и т.д.). Это затраты, которые не учитывают закупку товара, хранение, логистику.

Если денег на шаги, описанные выше, у вас нет, используйте более простой и малозатратный алгоритм.

 

1)      Найдите серьезного партнера (именно партнера, а не клиента) со своей инфраструктурой в Китае

(логистика, склады, отработанная система таможни и сертификации, наработанные каналы сбыта).

2)      Привезите партию товара, проведите таможенную очистку (с привлечением агента через

импортную лицензию партнера), разместите товар на складе.

3)      Вы/Ваш партнер/Вы с партнером проводите переговоры (с дистрибуторами, представителями

торговых сетей), даете товар на реализацию/с отсрочкой платежа малой партией.

4)      Отследите спрос, если товар принял рынок – масштабируйте поставки.

 

Позитивный настрой – это хорошо, но не думайте, что работу по выведению продукта на рынок кто-то сделает за вас. Это большое заблуждение

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
76
0

Оставить комментарий

Авторизация
*
*


Регистрация
*
*
*


Генерация пароля